Интересная статистика по кликам от Google
Маркетинговые компании GroupM UK и Nielsen сделали объемную исследовательскую работу в области частоты кликов по запросам пользователей. Достаточно ожидаемые результаты, которые, впрочем, достойны внимания. При этом часть 94% ссылок были органическими и лишь 6% платными, отметим, что часть платных ссылок обычно «набивается» теми, кто хочет легко заработать в интернете через сайты типа http://workion.ru. Этот легкий заработок в интернете без вложений и является причиной того, что часть кликов можно не учитывать. Впрочем, вернемся к практике.
Согласно исследованиям компаний пользователи выбирают ТОП-3 органических ссылок, которые показывает Google. Разделение выглядит следующим образом: 48% кликов приходятся на 1 место в поиске, 12% – второе, 8% – третье. В сумме это составляет 68% всех кликов по органическим ссылкам без упоминания брендов. На остальные страницы приходится лишь 32%, с учетом того, что на вторую и третью страницы поиска заходит порядка 6-7% пользователей, то на места с 11 по 21 уже приходятся десятые и сотые доли процента кликов.
При этом при запросах с брендом результат еще более «плотный»: 80% пользователей проходят по первой ссылке, еще 10% выбирают 2-ое и 3-е места, видимо, для сравнения информации. На остальные места приходится уже всего 10%. Мало кто заметил, что Google показывает лишь 7 первых запросов вместо 10, если запрос содержит название известного бренда. Это лишь доказывает то, что пользователи заинтересованы лишь в ТОП-3 поиска, не обратив внимания на отсутствие еще 3 запросов. Скоро этих запросов может и вовсе остаться 3 на первой странице поиска. В прошлом году похожие исследования выявили другой результат, так исследования компании Optify показали, что порядка 40% пользователей готовы использовать данные из 2-ой и 3-ей страниц поиска.