Продвижение сайтов, часть 1 – внутренняя оптимизация сайта
Как все знают сайты бывают оптимизированные по поисковые системы и неоптимизированные. Для успешного дальнейшего продвижения необходимо иметь именно оптимизированный сайт. В чем же заключается внутренняя оптимизация сайта?
Самый главный тег на странице, на который в первую очередь обращают внимание поисковики – это тег title – заголовок документа. В нем важно максимально точно и довольно лаконично описать содержимое страницы. Не сайта – а именно конкретной страницы. Например, недавно взял на продвижение интернет магазин, у которого теги title были одинаковыми на всех страницах! Это грубейшая ошибка – во-первых, отпадает масса низкочастотных запросов с названиями конкретных товаров, во-вторых, при title «Интернет магазин domain.ru» вообще шансов вылезти самому по какому-либо тематическому запросу у сайта не было. Как я вижу грамотный title – Название товара/услуги – название раздела – название магазина/сайта (необязательно). Если на сайте используется какой-либо движок, то его сразу нужно настроить на выдачу подобной структуры тега title.
Второй по важности тег – это h1. В него я советую заключать первую часть title - Название товара/услуги. Это справедливо для CMS, когда простой правкой шаблона вы можете изменить тысячи страниц на сайте и некоторые из них обязательно, после подобных действий, займут достойное место в поисковой выдаче.
Если структура сайта такова, что на нем есть страницы с кратким и полным содержанием (например, тот же интернет магазин – список товаров в категории (краткое) и подробное описание товара (полное)), то необходимо сделать так, что бы название товара/услуги на странице с кратким содержанием являлось ссылкой на страницу с полным описанием. Таким образом мы, без особых трудозатрат, организуем довольно таки качественную внутреннюю перелинковку сайта.
Для наглядности, на примере сайта tehnosila.ru:
Так же, если на сайте есть страницы, с уровнем вложенности больше 3-х (надо сделать три или больше клика с главной, что бы добраться до такой страницы), то настоятельно рекомендую создать html карту сайта – это позволит уменьшить уровень вложенности многих внутренних страниц и поисковые системы будут считать их более весомыми.
Это простые и наиболее действенные шаги по первоначальной оптимизации сайта (без которых невозможно дальнейшее продвижение сайта). Для дальнейшей внутренней оптимизации нам понадобится список запросов, по которым планируется продвигать сайт. О составлении семантического ядра (списка запросов) я напишу в следующей части этой статьи в ближайшее время.