Что представляет собой ИТ-аутсорсинг?
Аутсорсинг – это очень многогранное понятие. Многие привыкли считать, что аутсорсинг – это обслуживание компьютерной техники, далее – проведение каких-либо работ по контролю над ИТ-техникой. Однако в целом этот термин включает в себя гораздо более широкое определение. В основном, аутсорсинг действительно заключается в абонентском обслуживании всей системы компьютерной техники и ИТ-ресурсов для определенной компании или группы лиц. Это обслуживание может проводиться специальными организациями, для которых и является профильной деятельностью.
Вариантов подобного обслуживания может быть множество. Основные – это классический (традиционный вариант аутсорсинга), аутстаффинг или же создание отдельных подразделений.
Традиционный вариант ИТ-аутсорсинга тут заключается, в первую очередь, в наличии отдельной компании, которая и занимается обслуживанием заказчиков. Заказчиками при этом могут отдельные физические или юридические лица, целые компании и фирмы.
Вариант аутсорсинга – создание подразделений – более приемлем для зарубежных компаний и крупных холдингов. Иностранная компания, например, создает в нашей стране особое подразделение – для обслуживания ИТ-техники, а также для выполнения других функций. Это и разработка продуктов, рекламная деятельность, техническая поддержка и даже разработка мобильных приложений.
При этом для крупных компаний более приемлем второй вариант аутсорсинга – так называемый аутстаффинг – это предоставление для компании отдельного сотрудника – одного или нескольких. Этот сотрудник будет заниматься исключительно обслуживанием ИТ-техники данной компании.
Помимо таких видов, набирают обороты и другие варианты аутсорсинга – контакт-центры и call-центры, которые обрабатывают звонки от клиентов, а также текстовые сообщения в форме чата. Другими словами, это своеобразная техническая поддержка.