Карты Яндекса и Google возможно пополнятся данными от 2ГИС
Одна из старейших российских IT-компаний, долгое время специализировавшаяся на составлении электронных справочников предприятий с их дальнейшей продажей, намерена изменить модель монетизации собираемых данных.
Как сообщил Алексей Прайс, занимающий должность директора новосибирского филиала компании, 2ГИС на данный момент претендуют на роль поставщика данных одновременно для двух крупных сервисов: Google Maps и Яндекс.Карты. На данный момент компания уже успешно сотрудничает с Mail.ru, и теперь намерена завязать партнерские отношения с игроками посолиднее.
Несколько ранее стало известно о том, что 2ГИС успешно интегрировались в международный картографический проект OpenStreetMap. Интересен тот факт, что интеграция произошла в одностороннем порядке. Так, представители 2ГИС заявили, что будут использовать для работы данные предоставляемые OpenStreetMap, однако данные, собранные самостоятельно, 2ГИС партнеру передавать не намерены.
Пресс-служба Яндекса подтвердила информацию, что компания получила предложение о сотрудничестве с 2ГИС и в данный момент занимается его рассмотрением. В пресс-службе особо отметили, что Яндекс заинтересован в сотрудничестве со всеми справочными службами, имеющими актуальные подробные данные о различных организациях. При этом российский поисковый гигант в рамках своей партнерской программы ведет переговоры не только с 2ГИС, но и с другими аналогичными компаниями.
Так же представители Яндекса немного рассказали о том, как собирается информация для их каталога организаций. Поставщиками являются более мелкие справочники, в основном региональные порталы с собственными каталогами. Так же информация берется от региональных обозревателей, «Народной карты» и большого количества открытых источников.
Обработкой и уточнением полученных данных сейчас занимается украинское подразделение компании.