1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Контентные фермы попали в немилость к поисковику Google

Google недвусмысленно предупреждает контентные фермы о своем намерении бороться с поисковым спамом в 2011 году. Именно об этом говорится в сообщении Мэтта Каттса, также как и о том, что Google заявляет об улучшении качества поиска благодаря внедрению новых способов борьбы с поисковым спамом.Мэтт Каттс указывает на то, что Google уже принял определенные меры против контентных ферм (по его определению, это «сайты, содержащие поверхностный или низкокачественный контент»), особенно выделяя майское обновление «Mayday» и некоторые другие изменения в настройках поисковых алгоритмов, имевшие место в прошлом году. Однако он также обещает, что в 2011 году Google продолжит работу в этом направлении:

…мы отчетливо слышим реакцию Всемирной сети: люди просят нас принять еще более жесткие меры против контентных ферм и сайтов, содержащих в основном поисковый спам и низкокачественный контент. Мы гордимся качеством поиска Google и стремимся к тому, чтобы все поисковые результаты были идеальны. Увы, мы несовершенны, а из-за растущих ожиданий пользователей от поисковика Google все его недостатки воспринимаются в гипертрофированном виде. Тем не менее, мы можем и должны совершенствоваться.

Это объявление появилось практически одновременно с сообщениями о предстоящей первой публичной эмиссии акций фирмы Demand Media. Эта фирма владеет сайтами eHow.com и LiveStrong.com (и не только), которые нередко называют «контентными фермами», а выпуск ее акций ожидается уже на следующей неделе. Фирмы AOL (владеющая сайтом Seed.com) и Yahoo (купившая фирму Associated Content в прошлом году) также являются игроками в секторе контентных ферм. Представители этих двух фирм выступят в составе комиссии под названием «„Контентные фермы“ или самые продвинутые поисковые оптимизаторы в мире?» на мартовской конференции SMX West.
Дополнение от Дэнни Салливана: Питер Кафка из AllThingsD взял отличное интервью у Ричарда Розенблатта, главного исполнительного директора фирмы Demand Media, который заявил, что сообщение в блоге Google в любом случае не направлено против его фирмы.

Он прав, поскольку, если верить официальному определению представителей Google, контентные фермы — это всего лишь сайты, содержащие «поверхностный или низкокачественный контент». Розенблатт здраво утверждает, что Demand Media может даже извлечь выгоду из некоторых запланированных мероприятий Google по борьбе с поисковым спамом — точно так же, как это, по его словам, уже происходило в прошлом. Он также не вполне согласен с тем, что сайты Demand Media являются «контентными фермами».

Возможно, мы еще вернемся к определению термина «контентная ферма», а для начала можно сказать, что это сайт, у которого в составе трафика преобладает поисковый трафик, и который использует дешевую рабочую силу для производства огромного количество контента, состоящего в основном из ответов на вопросы.

Мы полагаем, что фирма Demand Media подпадает под это определение. Однако мы НЕ считаем, что весь контент на ее сайтах никуда не годится. Более того, полезного контента там предостаточно. Невзирая на определение термина «контентная ферма» по версии Google и на уверенность Ричарда Розенблатта, я считаю, что Google присмотрится к контенту Demand Media (как и к материалам всяких-разных контентных ферм). Если контент окажется «с душком», будут приняты соответствующие меры; если же выяснится, что там преобладает контент отличного качества, то фирме Demand Media не о чем беспокоиться. Однако давая интервью, Ричард Розенблатт здорово оплошал. В самом конце он говорит о том, что его фирма и Google удачно дополняют друг друга, поскольку Demand Media своим контентом «заполняет пустоты» в поисковом индексе Google и позволяет поисковику заработать приличные деньги за счет контекстной рекламы AdSense, размещенной на сайтах Demand Media, рассказывающим про ремонт macbook . Видимо, отсюда следует, что эти две вещи тесно связаны между собой, — и что, соответственно, Google не собирается предпринимать ничего такого, что могло бы повредить одному из его крупнейших рекламных партнеров. Должно быть, это высказывание обернется сущим кошмаром для специалистов Google по связям с общественностью, поскольку представители Google всегда стояли на том, что поисковая реклама и поисковый рейтинг никак между собой не связаны.

Перевод SEODigest
SearchEngineLand

Спасибо за ретвит этой записи, если вам понравился материал, подпишитесь на обновления блога по RSS или по почте:

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Рекомендую прочесть

Подпишись на RSS Следите за обновлениями в Twitter!
ВверхВверх