Обман клиентов SEO-компаниями
Бурное развитие SEO-рынка стало возможным благодаря тому, что используемые методы продвижения для большинства клиентов SEO-компаний загадочны и непонятны.
Если существует возможность обмануть клиента, то, к сожалению, этим не преминут воспользоваться. Причем этого можно ожидать как от недавно созданных и малоизвестных компаний, так и от лидеров рынка.
Проанализировав SEO-рынок, можно выделить ряд наиболее распространенных уловок, используемых в работе с доверчивыми клиентами. Их знание позволит избежать неоправданных расходов на продвижение.
Часто обман клиента начинается еще со стадии подписания договора, поэтому необходимо иметь ввиду следующие особенности:
1. Пункт с указанием гарантии на SEO-услуги. Нередко в договорах прописывается, что подрядчик дает гарантию 100% на возврат средств. Клиенту не следует заблуждаться и полагать, что будет возвращена вся сумма, уплаченная SEO-компании. Это заведомо нереально, так как в процессе оптимизации были затрачены средства, а нести убытки не в интересах исполнителя. Поэтому если обязательства исполнителя не были выполнены в полном объеме, клиент может рассчитывать на возврат части уплаченных средств, но никак не всей суммы.
2. Часто, в договоре на продвижение сайта обязательным условием является использование хостинга SEO компании, цена которого намного выше рыночной (хостинг лучше всего заказывать в проверенных хостинг-компаниях, например в таких, как СитиХост).
3. Одним из наиболее частых обманов является завышенная стоимость продвижения, так как клиенту трудно отследить, сколько средств на что конкретно было потрачено.
4. Необходимо внимательно отслеживать, за что вы платите по договору – за выполнение работ или их конкретный и измеримый результат.
5. Одним из пунктов договора может быть запрет клиенту вносить изменения на свой сайт, однако, зачастую, SEO-компания вносит такой пункт в договор на случай, если окажется неспособной со своей стороны получить нужный результат.
Таким образом, необходимо быть внимательным и бдительным при подписании договоров, вникать в скользкие моменты, а не ставить подпись, не глядя.