Нужно ли вашему бренду SMM? Пытаемся разобраться вместе.
SMM — новый вид рекламы или его фикция?
Электронная коммерция переживает новый бум — маркетинг в социальных сетях. Кажется, создать свои сообщества ВКонтакте стремятся все — от районных забегаловок с дешевыми бизнес-ланчами до крупнейших заводов, занятых в добывающих отраслях промышленности. Поиск своей целевой аудитории и налаживание с ней дружеских отношений современные маркетологи выдают за панацею от всех бед. “У вас плохие продажи? За месяц вашу страницу на Фэйсбуке лайкнут 2000 человек!”
Но влияет ли социальный маркетинг на успешность самих компаний? Мы в этом сомневаемся.
Бесполезные лайки
Человек, поставивший лайк на странице вашего бренда, еще не готов совершить покупку. Возможно, вы просто ежедневно постите смешные картинки, и он подписался на вас ради них. Ведь, если у меня есть новенький iPod, это не остановит меня, когда я захочу подписаться на сообщество Sony Walkman, в котором SMM-специалисты периодически выкладывают подборки хорошей музыки. Как вы понимаете, плеер от японской корпорации приобретать я и не подумаю.
Абсолютно та же ситуация с конкурсами. Если приз хороший, я подпишусь на сообщество бренда и не поленюсь сделать перепост сообщения на стене. Но я это сделаю не потому, что мне нравится бренд. Я хочу получить приз. Лояльности к бренду у меня не прибавится.
Постоянный контент — это еще не реклама
Многие бренды тратят огромное количество финансовых и человеческих ресурсов для создания уникального брендированного контента. Однако, если верить статистике, такой контент интересен всего лишь 6% подписчиков. Остальные подписываются на него либо из любви к самому бренду, либо из-за другого контента, никак не связанного напрямую с компанией заказчика.
Стоит ли проводить огромную работу ради 6% подписчиков? Какая среди них будет конверсия? Можно ли назвать ведение сообщества и периодический постинг рекламных материалов настоящей рекламной кампанией? Мне кажется, все-таки нет.
Хотите увеличения продаж — обратитесь в рекламное агентство с опытом работы в интернете, а не в SMM-компанию.
Техподдержка клиентов
Вероятно, для большинства компаний без сильных SMM-отделов это единственная причина создавать собственные сообщества в социальных сетях. Покупая продукт или пользуясь слугами какого-то бренда, приятно осознавать, что всегда есть возможность проконсультироваться со специалистами компании и обратиться к ним с какой-то жалобой. Например, когда у меня были проблемы с картой Альфа-банка, оказалось достаточно просто написать им в сообщество ВКонтакте.
Однако способна ли техподдержка повышать продажи или повышать лояльность будущих клиентов? К сожалению, нет. Зато наладить дружеские отношения с уже существующими клиентами ей вполне под силу.
Что в итоге?
Социальный меда маркетинг — ни в коем случае не реклама и не способ увеличения продаж. Даже разговор о повышении лояльности не может вестись без оговорок. В большинстве случаев SMM — всего лишь присутствие в социальных сетях, и ничего более. Однако не присутствовать в социальных сетях сегодня значит уступить нишу собственным конкурентам. Так что решать, тратиться на SMM сегодня или отдать внимание потенциальной аудитории соперничающим с вами брендам, только вам.