IT-аутсорсинг: как получить качественные услуги сисадмина, не нанимая сотрудника в штат
В последнее время компании стараются передавать непрофильные для себя работы на аутсорсинг другим организациям. В первую очередь это касается работ в IT-сфере, включая настройку серверов, прокладку и обслуживание сетей, банальный ремонт компьютеров и установку на рабочие машины обновленного программного обеспечения. Такой способ работы для юольшинства предприятий намного выгоднее, чем держать собственный штат IT сотрудников (администраторов, системных администраторов, программистов и т.д.), ведь услуги подобных специалистов могут быть нужны всего раз-два в месяц, а зарплату им придется платить постоянно.
Как правило, схема сотрудничества компании-заказчика и аутсорсера выглядит так: заключается договор, согласно которому аутсорсер закрепляет за заказчиком одного или нескольких своих сотрудников. Каждый месяц указанные сотрудники проводят определенное количество часов, выполняя диагностические и профилактические работы в офисе или на предприятии заказчика. Также они проводят обслуживание сетей, в случае возникающих поломок. Как правило, если какая-то задача требует на выполнение больше часов, чем указано в договоре, для ее завершения заказчик вынужден доплачивать аутсорсеру.
Услуги IT-аутсорсинга очень востребованы, и каждый день становятся все более популярными. Как правило, заказчиками выступают небольшие компании, которым просто невыгодно содержать в штате системного администратора. Например, в офисе всего несколько компьютеров, с которыми почти не бывает проблем. В таких условиях штатный сотрудник будет лишь просиживать штаны, и получать зарплату, практически ничего не делая. Затраты на аутсорсера в таком случае будут значительно ниже, а качество услуг даже лучше. Ведь в компаниях, чьим профилем является работа с информационными системами, подбору персонала уделяют особое внимание, проводя жесткий отбор. А в организациях, занимающихся деятельностью другого рода, так тщательно подбирать сотрудников просто некому. К тому же, «приходящие» системные администраторы ежедневно сталкиваются с разными проблемами у разных клиентов. Со временем они накапливают такой багаж опыта, который штатному сотруднику даже и не снился.
Преимущества IT-аутсорсеров очевидны. В будущем они продолжат вытеснять штатных системных администраторов повсеместно. Их услуги относительно дешевы, но при этом качество работ не страдает.