Повышаем ctr в AdSense
Бывает такое, что приняв решение о начале монетизации проекты, мы вешаем на него рекламу от AdSense, но она не приносит ожидаемого дохода. Вроде и посещаемость приличная, и место под рекламу выбрано правильное, а денег идет мало. У такого явления может быть несколько причин:
- Не правильно выбраны места размещения
- Не правильно подобрана цветовая гамма объявлений
- Не качественный трафик на сайте
На самом деле, это далеко не все причины плохого CTR, но это самые распространенные из них. Сегодня я напишу, решать подобные проблемы.
Мои фоловеры в Twitter уже наверняка заметили там ссылку «Карта кликов сайта». Очень полезный скрипт. Умеет составлять тепловую карту кликов для вашего сайта. То есть, фактически показывает вам, где сосредоточенно внимание ваших читателей.
Значит, если расположить рекламу там, где сосредоточенно все внимание ваших пользователей, то вы привлечете к рекламным блокам намного больше внимания, чем если бы вы расположили вашу рекламу там, куда никто не кликает.
Надеюсь, всех убедил в необходимости данного скрипта? Скрипт имеет русский перевод, ставится элементарно, не требует базы данных. Посмотреть мою карту кликов, а так же сам скрипт в работе вы можете здесь, имя пользователя и пароль demo. Скачать скрипт можно на официальной странице загрузок.
В установке нет ничего сложного, распаковываем скачанный архив, заливаем к себе на сервер, запускаем скрипт – http://vash-sait.ru/clickheat/index.php и выполняем написанные там инструкции. у меня скрипт сразу переключился на русский язык, если у вас не переключится, всегда можно сделать это вручную, нажав на российский флажок. после установки, зайдя в панель управления скриптом, вам предложат установить код на ваш сайт, этот код вставляем перед тегом </body>. HO! В коде есть ссылка, которая не отображается на странице, но присутствует в ее коде. А невидимые ссылки – это ЗЛО для вашего сайта, это ссылки, размещенные не с целью порекомендовать ресурс вашим посетителям, а с целью влияния на поисковые системы. За это можно и бан схлопотать. Ссылку я из кода скрипта убрал.
Скрипт установлен, теперь спокойно курим в сторонке пару дней, даем ему собрать достаточное количество статистики. После прошествия какого-то времени, смотрим, что показывает нам скрипт (при этом рекомендую выбрать показ по неделям или месяцам). Соответственно, где более теплые цвета, там больше всего сосредоточенно внимание пользователей сайта, куда-то туда и надо вставлять блок контекстной рекламы.
На примере моей тепловой карты кликов, это меню и сам контент. То есть, если бы я решил разместить у себя на блоге блоки AdSense, то повесил бы из следующим образом:
То есть, добавил бы блок рекламы под меню, и в короткие аннотации постов. Важно помнить, что по условиям AdSense, разрешено размещать не более трех рекламных блоков на странице, поэтому не стоит показывать рекламу после каждого поста, нужно равномерно распределить её по странице. В полной версии поста я бы повесил по большому квадрату перед постом и в конце поста. Ещё можно перед меню блок ссылок воткнуть – но с блоков ссылок доход не большой, если в дизайн не вписываются – то не стОит.
Для отслеживания эффективности размешенных рекламных блоков, я создаю в AdSense пользовательские каналы (Настройка AdSense – Каналы). И при создании рекламного объявления присваиваю ему свой канал. После размещения рекламы на сайте, ждем ещё пару дней, и смотрим отчет по сайту. Если всё ок (средние показатели или выше), то мы угадали правильно место для рекламы, если все плохо – то надо экспериментировать с местами размещения (тут нам и пригодятся каналы) и цветовым оформлением рекламных блоков.
Из моего опыта, на сайтах, у которых бОльшая часть аудитории приходит с поисковых систем, объявления лучше всего оформлять цветами сайта – такой же фон, такие же цвета ссылок и текста, без рамок. Но для сайтов, имеющих постоянную аудиторию, такой трюк не пройдет – вашу рекламу просто перестанут замечать. Тут нужен другой подход – выделение объявлений ярким цветом. Но, в любом случае, на каждом сайте лучше сначала поэкспериментировать с цветами объявлений, отслеживая эффект от изменений, а потом остановиться на самом прибыльном варианте.
Проделав такие не сложные действия, вы можете увеличить доход от AdSense в несколько раз.
А как вы оптимизируете свою контекстную рекламу?
Похожие материалы
-
http://paymentnet.ru мистер Саратино
-
http://paymentnet.ru мистер Саратино
-
http://www.cmsblog.eu Andrei
-
http://avtotrec.ru/ Алекс
-
http://valeoblog.ru Валентин
-
http://gt-legion.ru Горелов Сергей
-
http://spamik.ru/ Александр
-
tvoipolet.ru