1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Повышаем ctr в AdSense

Бывает такое, что приняв решение о начале монетизации проекты, мы вешаем на него рекламу от AdSense, но она не приносит ожидаемого дохода. Вроде и посещаемость приличная, и место под рекламу выбрано правильное, а денег идет мало. У такого явления может быть несколько причин:

  • Не правильно выбраны места размещения
  • Не правильно подобрана цветовая гамма объявлений
  • Не качественный трафик на сайте

На самом деле, это далеко не все причины плохого CTR, но это самые распространенные из них. Сегодня я напишу, решать подобные проблемы.

Мои фоловеры в Twitter уже наверняка заметили там ссылку «Карта кликов сайта». Очень полезный скрипт. Умеет составлять тепловую карту кликов для вашего сайта. То есть, фактически показывает вам, где сосредоточенно внимание ваших читателей.

тепловая карта кликов

Значит, если расположить рекламу там, где сосредоточенно все внимание ваших пользователей, то вы привлечете к рекламным блокам намного больше внимания, чем если бы вы расположили вашу рекламу там, куда никто не кликает.

Надеюсь, всех убедил в необходимости данного скрипта? Скрипт имеет русский перевод, ставится элементарно, не требует базы данных. Посмотреть мою карту кликов, а так же сам скрипт в работе вы можете здесь, имя пользователя и пароль demo. Скачать скрипт можно на официальной странице загрузок.

В установке нет ничего сложного, распаковываем скачанный архив, заливаем к себе на сервер, запускаем скрипт – http://vash-sait.ru/clickheat/index.php и выполняем написанные там инструкции. у меня скрипт сразу переключился на русский язык, если у вас не переключится, всегда можно сделать это вручную, нажав на российский флажок. после установки, зайдя в панель управления скриптом, вам предложат установить код на ваш сайт, этот код вставляем перед тегом </body>. HO! В коде есть ссылка, которая не отображается на странице, но присутствует в ее коде. А невидимые ссылки – это ЗЛО для вашего сайта, это ссылки, размещенные не с целью порекомендовать ресурс вашим посетителям, а с целью влияния на поисковые системы. За это можно и бан схлопотать. Ссылку я из кода скрипта убрал.

Скрипт установлен, теперь спокойно курим в сторонке пару дней, даем ему собрать достаточное количество статистики. После прошествия какого-то времени, смотрим, что показывает нам скрипт (при этом рекомендую выбрать показ по неделям или месяцам). Соответственно, где более теплые цвета, там больше всего сосредоточенно внимание пользователей сайта, куда-то туда и надо вставлять блок контекстной рекламы.

На примере моей тепловой карты кликов, это меню и сам контент. То есть, если бы я решил разместить у себя на блоге блоки AdSense, то повесил бы из следующим образом:

размещение adsenseТо есть, добавил бы блок рекламы под меню, и в короткие аннотации постов. Важно помнить, что по условиям AdSense, разрешено размещать не более трех рекламных блоков на странице, поэтому не стоит показывать рекламу после каждого поста, нужно равномерно распределить её по странице. В полной версии поста я бы повесил по большому квадрату перед постом и в конце поста. Ещё можно перед меню блок ссылок воткнуть – но с блоков ссылок доход не большой, если в дизайн не вписываются – то не стОит.

Для отслеживания эффективности размешенных рекламных блоков, я создаю в AdSense пользовательские каналы (Настройка AdSense – Каналы). И при создании рекламного объявления присваиваю ему свой канал. После размещения рекламы на сайте, ждем ещё  пару дней, и смотрим отчет по сайту. Если всё ок (средние показатели или выше), то мы угадали правильно место для рекламы, если все плохо – то надо экспериментировать с местами размещения (тут нам и пригодятся каналы) и цветовым оформлением рекламных блоков.

Из моего опыта, на сайтах, у которых бОльшая  часть аудитории приходит с поисковых систем, объявления лучше всего оформлять цветами сайта – такой же фон, такие же цвета ссылок и текста, без рамок. Но для сайтов, имеющих постоянную аудиторию, такой трюк не пройдет – вашу рекламу просто перестанут замечать. Тут нужен другой подход – выделение объявлений ярким цветом. Но, в любом случае, на каждом сайте лучше сначала поэкспериментировать с цветами объявлений, отслеживая эффект от изменений, а потом остановиться на самом прибыльном варианте.

Проделав такие не сложные действия, вы можете увеличить доход от AdSense в несколько раз.

А как вы оптимизируете свою контекстную рекламу?

Спасибо за ретвит этой записи, если вам понравился материал, подпишитесь на обновления блога по RSS или по почте:

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Похожие материалы

  • http://paymentnet.ru мистер Саратино

    Да, карта кликов – это довольно интересно. Но в принципе, она ничего нового не показывает, поскольку и так известно, что внимание посетителя сосредоточено в основном на левой части экрана (таковы особенности зрения и координации).

    А оптимизирую… Ну, как-как ! Вешаю блоки уже на готовый сайт с дизайном/трафиком, смотрю CTR. Затем меняю блоки, смотрю CTR. Статистики складываю, анализирую. Карта кликов – не 100 % увелтчитель ч.. CTR, необходимы данные статистик хотя бы за месяц, иначе непонятно будет, как все это работает. И уж совсем не стоит вешать блоки на новый сайт, руководствуясь только картой – мое мнение, что необходимы более весомые данные. Не зря буржую миллионы баксов тратят на все это.

    • http://antonblog.ru Антон

      да, конечно карта кликов не панацея от всего, но как один из инструментов оптимизации – очень даже не плохо. Тем более, после карты я советую использовать каналы для точного выяснения более выгодных позиций/цветов

  • http://paymentnet.ru мистер Саратино

    Каналы вообще сразу лучше подключать, при установке кода – тогда статистика отображается с самого начала. А с цветами: получается так, что рекомендации всевозможных «супер-гуру» (в Рунете таких полно, с «революционными пособиями по заработку», вы же знаете) являются чушью. Чушью они являются потому, что есть только два варианта цветовой схемы блоков: «цвет по дизайну» и «цвет против дизайна» (это моя такая терминология : )). То есть либо блок сделан «под дизайн», либо наоборот, сильно выделен, включая и среднюю выделенность :)

    Все остальное по цвету справедливо для каждого сайта индивидуально, и никак иначе. Многие же способны расписать эту позицию на 25 К символов, а потом еще и продать :) Действительно, это как карта – инструмент оптимизации. А оптимизация – неточная наука, к сожалению : )

  • http://www.cmsblog.eu Andrei

    Есть ли польза или нет , время покажет. А для дела и любопытства тоже сделаю обследование где люди бывают на странице. Спасибо за совет.

  • http://avtotrec.ru/ Алекс

    Подождите. Объясните мне что значит эта карта кликов? Судя по ней. Клики были не только по ссылка, а и просто по тесту или даже на полях страницы. Это просто идиоты которые либо случайно кликали или те кто в процессе чтения любит выделять текст. Не замечали таких.

    • http://antonblog.ru Антон

      Эта карта кликов для всех страниц, не только для той, что вниз подкладывается, где то получается пустое место, а где-то – там что то есть

  • http://valeoblog.ru Валентин

    Про карту кликов – это верно.

  • http://gt-legion.ru Горелов Сергей

    Здравствуйте.
    Представленная Вами система анализа действий пользователей, достаточно хорошо даёт представление о том, куда пользователи кликали. По моему мнению, этих данных не достаточно при решении задачи оптимизации. Было бы не плохо учитывать также области которые пользователи пропускают, пользуяюсь прокруткой.
    Для повышения наглядности я предпочитаю пользоваться отчетами типа heatmap(тепловая карта).

  • http://spamik.ru/ Александр

    Здравствуйте еще раз Антон! Можете посоветовать какие тематики Adsense самые прибыльные? Я заметил, что у вас на блоге нету Adsense. Поставил Adsense на свой (новый) блог, но дохода никакого. Правда я убил пол блога нудными постами и посетители шарахаются при чтении некоторых постов :)

    • http://antonblog.ru Антон

      самые прибыльные – самые конкурентные, труднее всего трафик получить.

  • tvoipolet.ru

    В скором времени планирую начать работать с контекстной рекламой на своем блоге, но пока еще нужно набраться опыта, чтобы не повторять чужих ошибок:)

Подпишись на RSS Следите за обновлениями в Twitter!
ВверхВверх

MAXCACHE: 0.86MB/0.00031 sec