1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Продвижение сайтов, часть 2 – подготовка к продвижению сайта

В первом посте цикла «Продвижение сайтов» внутренняя оптимизация сайта, я описал основные методы внутренней оптимизации, которые легко реализовать на любом движке. Внутренняя оптимизация даст нам низкочастотный трафик с поисковых систем. Но что делать, что бы получить высокочастотный трафик? Для этого сайт необходимо будет продвигать, воздействовать на него внешними факторами. В этом посте я опишу следующий этап продвижения – подготовка к продвижению сайта.

Для начала нам необходимо определиться с запросами, по которым будем продвигать сайт (составить семантическое ядро). По каким же запросам продвигать сайт? Лучше всего двигаться именно по тем словам/словосочетаниям которые ищут пользователи. Что бы узнать, что же пользователи ищут, можно посмотреть статистику Яндекс, Рамблер или Гугл. Из этих сервисов мне больше всего симпатичен сервис от Рамблера (потому что он показывает именно то, что искали пользователи, а Яндекс – количество запросов с данным словосочетанием), однако, в силу падающей популярности этой ПС приходится пользоваться сервисом Яндекса. При подборе запросов на Яндексе, рекомендую так же обращать внимание на правую колонку «Что еще искали люди, искавшие…» – там может попасться много интересных вариантов, не пришедших сразу вам в голову. Важно помнить: чем меньше слов в запросе и чем выше его количество вариантов, тем сложнее и дороже будет продвигать сайт по этим запросам.

Определившись с списком запросов, можно переходить к следующему шагу – выбору продвигаемых страниц. По самым конкурентным запросам я рекомендую продвигать главную страницу сайта (ее двигать проще всего). Но желательно для одной страницы использовать однотипные запросы (то есть, например, одну и ту же страницу вполне можно продвигать по запросам «плазменный телевизор» и «телевизор LCD«, но очень сложно и не оправданно дорого эту же страницу будет продвигать по запросам «плазменный телевизор» и «микроволновая печь«).

Всем понятно, что на сайте может быть несколько страниц, подходящих под продвижение по одному и тому же запросу. Что бы сэкономить бюджет на покупку ссылок, лучше всего продвигать ту страницу, которую поисковик (для коммерческих запросов это обычно Яндекс) считает наиболее релевантной этому запросу. Для того, что бы определить наиболее релевантную страницу на сайте под конкретный запрос, нужно выполнить поиск по этому сайту этого запроса. Та страница, что будет в результатах поиска идти первой и будет самой релевантной страницей на сайте для этого запроса. Так же удобный инструмент для подбора релевантных страниц встроен в программу Site-Auditor.

Получив таким образом список продвигаемых страниц, начнем их затачивать под конкретные поисковые запросы. Для примера возьмем те же запросы, что приведены выше –  »плазменный телевизор» и «телевизор LCD«. Допустим, под эти запросы у нас подходит страница категории «Телевизоры». Нам необходимо включить в тег title дополнительно ещё два слова – плазменный и LCD. На разных движках это возможно сделать по разному, в общем случае можно переименовать название категории из Телевизоры в Плазменные и LCD телевизоры. Такую же операцию мы проделываем о всем списком продвигаемых страниц.

Теперь необходимо позаботиться о контенте. По своему опыту могу сказать, что если контент у вас на странице неоригинальный (ворованных), то продвинуть такую страницу по запросу, по которому в ТОПе есть сайт с таким же контентом очень сложно, а иногда и не возможно. Поэтому с некоторого времени я перед продвижением сайта проверяю весь контент на наличие копий (конечно, не весь контент на сайте, а только тот, что находится на продвигаемых страницах). Сделать это можно, например, с помощью сервиса Copyscape.com. Если вы найдете копии текста (а в 90% случаев вы их найдете), такой текст необходимо заменить на оригинальный. Взять оригинальный текст можно в нескольких местах – написать самому (даже для своих сайтов я это делаю редко), попросить заказчика написать нужный текст (что бывает очень сложно от него добиться), заказать рерайт или копирайт текста (в основном, это я сейчас и использую). Где заказывать рерайт/копирайт решать вам, выбор сейчас огромный, главное, после получения готового материала, не полениться полностью его прочесть (что бы слух ничто не резало и технически все грамотно было) и проверить на копии (копий быть не должно). Если все ок, переходим к редактированию полученных текстов.

Что должно быть в оптимизированном тексте? Плотность ключевых слов в тексте желательно держать на таком же уровне, как и у конкурентов, хороший видеоурок по определению плотности ключевых слов сделал Глобатор:

Теперь размещаем оптимизированный таким образом текст на нужных страницах нашего сайта.

Для увеличения числа переходов с поисковых систем на страницы нашего сайта важно сформировать качественный сниппет (кусок текста, показываемый в результах поиска с вашим сайтом):

сниппет

Сделать это проще всего, грамотно заполнив мета тег description. Для этого я обычно использую пару вменяемых предложений из полученных текстов, в которых встречаются нужные ключевые слова.

В следующей части цикла «Продвижение сайтов» я напишу о внешней оптимизации сайта.

Спасибо за ретвит этой записи, если вам понравился материал, подпишитесь на обновления блога по RSS или по почте:

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Похожие материалы

Подпишись на RSS Следите за обновлениями в Twitter!
ВверхВверх