Юзабилити ссылок: 7 основных правил
Наверняка, некоторым известно, что в современной полиграфии есть своеобразный раздел эргономика, который представляет собой дисциплину изучающую удобство пользования различными физическими объектами в процессе жизни. Так и в веб-типографике есть подобный раздел под весьма оригинальным названии юзабилити. Но эти два раздела очень отличаются друг от друга.
Многие пользователи считают, что все гиперссылки в интернете должны быть подчеркнутыми и к тому же «синими». Относительно такого толкования до сегодняшнего дня существует много споров. А разобраться самостоятельно в этом вопросе помогут строго определенные правила, касающиеся подобных ссылок.
1 правило
Ссылка должна иметь определенный вид. Каждый даже самый неопытный пользователь должен при наваждении мышкой на надпись понимать, что это ссылка. Чаще всего подобные ссылки выделяют синим шрифтом. Такой признак дает каждому понимание надписи. Но встречаются сайты, где ссылки выделены другими цветами. Всему способствует работа современных студий веб-дизайн, которые пытаются максимально украсить тот или иной сайт.
2 правило
Ссылки должны иметь прерывистое подчеркивание. Пример можно посмотреть на весьма популярном Яндекс Маркете. Нажимая на такую ссылку пользователь автоматически переходит в новое окно.
3 правило
Все мы встречали надпись нажми 1 2 3 4 5. Цифры выступают в качестве ссылок. Но увы они не практичны. Поэтому самой удобной ссылкой считается цифра в окошке (примером выступает YouTube).
4 правило
Каждый пользователь наводя мышь на ссылку должен понимать, где за выбранной ссылкой располагается выпадающее меню. Поэтому профессиональные веб-дизайнеры рекомендуют при создании крупных сайтов создавать меню в виде «елочки» – то есть выпадающее меню.
5 правило
Одна определенная кнопка должна выступать в качестве ссылки, которая ведет на все площадки. Особенно важно это в тех случаях когда ссылки разделены между собой пробелами или целыми строками.
6 правило
Кнопка «купить» на любом сайте или интернет магазине должна максимально привлекать аудиторию. То есть она должна значительно отличатся от всех ссылок на одной площадке.
7 правило
Как известно не под одной ссылкой не написано – «кликните мышкой». Поэтому каждая ссылка должна интуитивно зазывать пользователя нажать на нее.
Познав все секреты ссылок и изучив данные правила можно создавать самые привлекательные записи. В таком случае создателям сайтов и даже рекламы не придется вести активную охоту на целевую аудиторию.