Торговать статьями выгоднее и безопаснее, попробуй!

Юридические аспекты деятельности интернет-магазинов

По окончанию работ по созданию собственного интернет магазина, учтя все необходимые аспекты, от дизайна портала до удобства доставки товара до покупателей, стоит приступить к юридическому оформлению своей деятельности. Увы, данному обстоятельству часто уделяют мало внимания – но, как и любые другие виды бизнеса, онлайн-коммерция точно также требует соответствующей регистрации.

И, как и любое предприятие, интернет-магазин, в первую очередь, должен иметь свою организационно-правовую форму (ОПФ). Наиболее распространенными вариантами в родном Отечестве являются ООО и ИП (индивидуальное предпринимательство). Разумеется, как и любая организационно-правовая форма, они имеют собственные «плюсы и минусы» для онлайн-торговли.

Выбрав индивидуальное предпринимательство (на этапе, когда создание сайта, в общих чертах, завершено), можно не тревожиться о необходимости грамотного оформления учредительных документов, да и внесения уставного капитала не требуется. Но, при этом, отвечать, в случае банкротства, придется также всем имуществом.

В отличие от участников ООО, несущих ответственность только по своим долям. К тому же, для общества с ограниченной ответственностью допустимо ведение «упрощенки», упрощенной бухгалтерии (что немаловажно для интернет — продаж).

Стоит продумать и вопросы своего будущего налогообложения. «Заманчивая», на первых порах «жизни» магазина, схема упрощенного налогообложения имеет очень, очень большой список ограничений по ведению коммерческой деятельности, поэтому, если предприниматель нацелен на увеличение присутствия своей фирмы на рынке онлайн-продаж… Нужно тщательнее просчитать все возможные варианты.

Определившись с ОПФ и налогообложением, начав получать чистую прибыль с продаж в своем магазине, активно продвигая портал в поисковиках и прибегая к такой услуге, как поддержка сайтов – важно позаботиться и о регистрации собственного товарного знака. Данную процедуру совершенно точно нельзя назвать дешевой, однако отказ от неё может привести к еще большим убыткам. Как и практически везде, во всех сферах бизнеса, в онлайн-коммерции хватает недобросовестных дельцов – конкурентов, которые запросто могут зарегистрировать товарный знак продукции и услуг раньше, чем это сделает их непосредственный создатель.

Разумеется, это не все аспекты юридической деятельности интернет-магазинов. Но об особенностях защиты прав потребителей при онлайн покупках, о правильном хранении и защите личных данных клиентов, о договорах с поставщиками мы напишем в следующих статьях.

Похожие посты

Спасибо за ретвит этой записи, если вам понравился материал, подпишитесь на обновления блога по RSS или по почте:

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader

Похожие посты

Прокомментировать

Подпишись на RSS Следите за обновлениями в Twitter!