1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

В чем суть работы асессора?

Как могут повлиять асессоры на результаты формирования выдачи? Повлиять могут и даже влияют. От одного асессора, возможно, негативную оценку рассматривать не будут. Если и остальные нашли на вашем сайте несоответствия, система к этому прислушается.

Когда-то поисковые машины в своей работе использовали бездушные формулы ранжирования, отбирая лишь просто релевантные страницы. Сегодня же такой подход не может гарантировать высокого качества выдачи, а это – первоочередная задача для поисковой системы. Да, механизмы определения релевантности запроса продолжают функционировать, однако для точного ранжирования нужны другие принципы.

Таким инструментом точного ранжирования становится использования системы машинного обучения «Матрикснет» у «Яндекс» и подобных – у Google. Это, конечно, не настоящий искусственный интеллект, но отличные статистические принципы, которые действуют в рамках человеческого поискового поведения. Свой выбор они делают на основе огромного числа веб-страниц, отмеченных асессорами (людьми, которые действуют по инструкции «Яндекса»).

Кстати, а что это за труд такой – у асессоров? Почему разработка и раскрутка сайта нередко учитывает существования этих самых асессоров?

Уже более полутора лет назад в Сеть просочилась информация о том, как асессоры должны анализировать сайты в ТОПе. Согласно ей, все сайты оцениваются асессорами предварительно (не является он вредоносным или порнографическим), а затем по релевантности: как «витальный» (официальный сайт компании с официальным ответом на запрос), «полезный» (такой сайт не только отвечает на запрос, но и дает пользователю дополнительную информацию по нему), «релевантный +» (четко отвечает на запрос пользователя), «релевантный -» (отвечает, но неполно), «нерелевантный» (не отвечает на запрос), «спам» (вредоносные сайты), «не про то» (не содержат ответа на запрос). Вообще из этого видно, что веб-страницы здесь оцениваются не сами по себе, а именно как документы, содержащие ответы на конкретные поисковые запросы. У Google особых различий с «Яндексом» нет. Есть только дополнительный признак георелевантности.

Как могут повлиять асессоры на результаты формирования выдачи? Повлиять могут и даже влияют. От одного асессора, возможно, негативную оценку рассматривать не будут. Но вот если и остальные нашли на вашем сайте какие-то несоответствия (некачественный контент, неграмотная оптимизация и многое другое – как следствие неадекватно низкой цены на раскрутку сайтов, например), система к этому точно прислушается. Иначе зачем им нанимать такое большое количество сотрудников, которые параллельно с искусственным интеллектом ратуют за качество сайтов в рунете?

Однако не стоит забывать и о том, что асессоров не так много, как сайтов в рунете. И они могут оценить лишь малую долю всех проиндексированных документов.

Спасибо за ретвит этой записи, если вам понравился материал, подпишитесь на обновления блога по RSS или по почте:

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Рекомендую прочесть

Подпишись на RSS Следите за обновлениями в Twitter!
ВверхВверх

MAXCACHE: 0.85MB/0.00040 sec