Первый раз на сайте
Ученые из Миссурийского Университета Науки и Технологий решили выяснить, на какие элементы веб-сайта пользователь обращает внимание при первом посещении площадки. Для своих исследований они использовали технологию eye-tracking, и вот, что удалось узнать.
Как только пользователь открывает главную страницу веб-портала, он примерно 2,6 секунды тратит на то, чтобы полностью охватить его своим взглядом. Затем посетитель начинает фокусироваться на отдельных областях, каждая из которых занимает у него 180 миллисекунд (по данным источника: http://rosbrs.ru, обучение web дизайну).
Далее ученые выделили те элементы сайта, на которых глаз пользователя задерживается наиболее длительное время. Прежде всего, это логотип: на него посетитель готов смотреть аж 6,84 секунды. Большой интерес вызывает и основное меню, удерживающее взгляд пользователя на 6,44 секунды. Третья по популярности строка поиска: она притягивает взор на 6 секунд. Осмотрев верхнюю часть сайта, пользователь спускается ниже и начинает читать основной текст, на что тратит 5,59 секунды, и рассматривать картинки (5,94 секунды). Интересно посетителям взглянуть на имеющиеся социальные кнопки и футер, расположенные внизу главной страницы. Кнопки пользователи разглядывают 5,95 секунды, а футер — 5,25 секунды.
На этом исследование отнюдь не завершилось. Ученые также выяснили, что пользователи обращают большое внимание на цвет сайта и размещенные картинки. При этом и цвет, и изображения должны быть приятными и ненавязчивыми, в ином случае они могут оттолкнуть посетителей.
По мнению исследователей, при создании успешного сайта важно задействовать все области и сделать так, чтобы они выглядели гармонично. Если все выполнено грамотно, посетителям непременно понравится ресурс и они будут дольше задерживаться на нем.