Каким образом осуществляется веб-аналитика интернет-ресурса?
29 марта 2016
Прокомментировать
Веб-аналитика имеет решающее значение для успешного развития онлайн-бизнеса, поскольку она помогает оценить характеристики трафика, учесть все совершенные заказы, а также сравнить определенный ресурс с конкурентами. Для ее осуществления используются многочисленные свободные и платные трекинговые системы, самой популярной из которых стала Google Analytics. Веб-аналитика помогают сформировать стандартные сводные отчеты по сайту, а также расширенные статистические сведения по конкретным сегментам и проведенным кампаниям.
Какую информацию помогают получить подобные процедуры?
Среди применяемых в их рамках методик присутствуют:
- Анализ посещаемости. Речь идет о величине отказов, статистике посещений, используемых для входа на сайт браузерах и устройствах и т.д. Все это позволяет определить основные направления работы с ресурсом и представленными на нем описаниями, а также скорректировать проводимые мероприятия по оптимизации.
- Оценка юзабилити. В результате удается построить карту кликов по различным страницам, а также проследить цепочки конверсии. Несмотря на то что совершение покупок, заказов или осуществление звонков лишь частично связаны с удобством использования сайта, указанный подход помогает задуматься о причинах совершения целевых действий либо отказа от них.
- Анализ поведенческих факторов. Комплекс этих мероприятий тесно связан с описанными в предыдущем пункте действиями, однако он способствует получению общего представления о восприятии сайта его посетителями.
- Сравнение ресурса с конкурирующими проектами и прослеживание наметившихся трендов. Данные процессы помогут определить основные ошибки при оптимизации, после чего произвести грамотную отстройку от других компаний.
Веб-аналитику рекомендуется выполнять с определенной периодичностью или при обнаружении понижения конверсии.