Виртуальные реалии: раскрутка и продвижение
Суть продвижения сайтов, в частности – поискового, уже вытекает из названия: это раскрутка ресурса, позволяющая достигнуть определенных результатов – об этом расскажет любой форум по продвижению сайтов. Но почему «определенных» результатов? Потому что заказчик сам решает, какой результат должен быть в итоге достигнут – увеличение посещаемости, увеличение популярности или какие-либо другие цели.
Форум вебмастеров и SEO дает понимание методов, которые могут давать различные результаты. Если возвращаться к поисковому продвижению, то здесь стоит отметить, что главная его цель – раскрутка сайтов именно в рамках поисковых систем – то есть увеличение позиций ресурса в результатах выдачи поисковиков. Конечно же, если у вас еще нет ресурса, то дело непременно нужно начинать с его создания, но после этого не откладывать на завтра и раскрутку. Ведь конкуренты не дремлют.
Обычно продвижение сайтов заказывается компаниями, преследующими, как правило, какие-либо маркетинговые цели. А именно:
- Увеличение обращений посетителей, нашедших продвигаемый ресурс именно в процессе поиска результатов по интересующим его запросам в поисковых системах. Обычно это ведет к увеличению продаж;
- Охват целевой аудитории интернета, которые прямо и косвенно заинтересованы в услугах продвигаемого ресурса;
- Раскрутка бренда компании, а также поддержка уже занятых на рынке позиций компании, заказавшей продвижение своих веб-страничек.
В последние годы услуга продвижения очень популярна, и компаний, оказывающих подобные услуги – множество. Поэтому в последнее время продвижение сайтов превратилось в настоящее боевое искусство – и из-за конкурирующих SEO-компаний, и из-за активных поисков новых методов, которые смогут способствовать быстрому, но в то же время качественному, и главное – законному продвижению.
Продвинуть ресурс можно многочисленными способами и методами, которые отличаются как тактикой, так и получаемым результатом. Например, можно регистрировать страницы в различных каталогах. Как говорят оптимизаторы, этот метод всегда был и, скорее всего, будет очень эффективным, поскольку регистрация в каталогах дает не только вес ресурсу, но и повышает его статус в «глазах» поисковика. Плюс ко всему – больше вероятности попадания на него дополнительных пользователей.
Многие отмечают, что прогон сайта по каталогам стал работать не так, как некоторые время назад, и это факт. Факт, от которого не отвертеться, но в то же время факт, абсолютно не говорящий о том, что от данной процедуры необходимо отказываться. Ведь есть темы, где регистрация ресурса в каталогах будет по-прежнему актуальной. Поэтому поговорим о каталогах и их достоинствах.
Пожалуй, объяснять, что такое каталог, не надо – каждый, кто хоть мало-мальски когда-то работал с интернетом, представляет, что это такое. Перейдем сразу к плюсам прогона по каталогам. Во-первых надо сказать, что эффект будет значительно отличаться от других прогонов, таких как регистрация в каталогах статей. Например, если у Вас есть англоязычный сайт, и необходимо, чтобы он проиндексировался в Яндексе, то прогон с русскоязычными ключевиками по русским каталогам вопрос решает очень быстро. То же касается и русскоязычных сайтов. После прогона они моментально индексируются.
Еще один плюс, который можно использовать – это возможность получения трафика. Так, если главную страницу ресурса наполнить низкочастотными запросами, то хватит 4-5 запросов чтобы получить достаточно весомый для этого дела трафик после прогона (и это не считая быстрой индексации). Поэтому если у Вас есть много сайтов, то попробуйте поэкспериментировать с их прогоном для получения дополнительного трафика. А вот трафик из крупных каталогов настолько же спорен, как и трафик с каталогов откровенно плохих.
Но, несомненно, есть вещи, которые не по силам прогону по каталогам и вот то, что прогон никогда дать не сможет. Во-первых, это ТИц. Даже не надейтесь его получить, так как во время войны Яндекса с левыми сайтами, поисковик урезал именно ТИц, так как от него косвенно зависит прибыль компании. Никогда не получится и трафик по высокочастотным запросам. И тут дело даже не в самом Яндексе, а в опытных оптимизаторах, которые быстро вернут все на круги своя – получить трафик Вы попросту не успеете.
Не прокатит и защита от фильтра АГС. Дело в том, что он опять же напрямую связан с прибылью Яндекса, который, по понятным причинам, не допустит ситуации, чтобы из-за какого-то прогона терялась прибыль. Ведь все прогоны копеечные, но их огромное множество.
Нельзя однозначно сказать, сколько хорошего и плохого в прогоне, но то, что он даст определенные результаты – это факт.