Как получать трафик на сайт без ежемесячных платежей
Есть ряд клиентов, которые по разным причинам не готовы платить за ежемесячное продвижение сайта. Причины могут быть разные:
- достаточно сильно раскрученный бренд,
- главный поставщик определенной продукции, работающий только с дилерами,
- недостаточно финансирование,
- что-то еще.
Если причины разные, то цель всегда одинаковая – получать трафик без ежемесячных платежей.
Это возможно
Ваш сайт может получать стабильный и бесплатный трафик с поисковых систем. Безусловно, он не будет таким большим, как при ежемесячных работах, но он будет и вот что для этого нужно сделать:
- Подключить SSL-сертификат
Поисковые системы, особенно Google, поощряют те сайты, которые заботятся о конфиденциальности передаваемой информации. SSL-сертификаты как раз и обеспечивают такую конфиденциальность.
Это особенно актуально для интернет-магазинов, которые работают с платежными данными пользователей. Но даже если у вас простой сайт-визитка, высока вероятность того, что и для него нужен такой сертификат. Простой пример, если у вас есть форма обратной связи – вам нужен SSL-сертификат.
Такие сертификаты можно купить у любой хостинговой компании. Но чаще всего они продают их в несколько раз дороже. Чтобы сэкономить, покупайте такие сертификаты на прямую. Для этого достаточно написать в Google поисковой запрос – “cheap SSL” и выбрать лучшую цену.
- Адаптация под мобильные устройства
В 2018 году ваш сайт однозначно должен корректно работать на всех мобильных устройствах. Доля мобильного трафика легко может превышать десктопную. Проверить это вы можете в Google Analytics. От того, насколько хорошо адаптирован ваш интернет-ресурс под mobile, зависит его позиция в мобильной выдаче поисковых систем.
Проверить это вы можете по следующей ссылке – https://search.google.com/test/mobile-friendly
- Скорость загрузки страниц
Замедление страницы на 1 секунду не только снижает конверсии на 20%, но и портит поведенческие факторы, от которых на прямую зависит его ранжирование как в Яндекс, так и в Google.
Чем быстрее открываются страницы вашего сайта, тем лучше. Проверить скорость загрузки страниц вы можете вот здесь – https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru
- Валидность верстки
Это не самый сильный фактор ранжирования. Можно даже сказать, что это мелочь. Но вся суть поискового продвижения сайтов заключается в совокупности сотен мелочей. Если все страницы сделаны идеально и сервис https://www.w3.org/ не выдает вам ошибок – это определенно плюс.
Базовая оптимизация
Все указанные выше пункты я отнес бы не столько к продвижению, сколько к разработке сайта. По ним легко можно определить, насколько качественно он сделан. Чаще всего, эти вещи не сделаны и могут продаваться как услуга базовой (разовой) оптимизации. Это – не она, это – доработка плохо сделанного сайта.
Настоящая базовая оптимизация
Это тема для отдельно статьи и в 1 абзац она точно не поместится. Если кратко, то в ходе таких работ вы должны получить:
- Семантическое ядро (список ключевых слов, по которым будет продвигаться ваш сайт)
- Страницы приземления. Каждое ключевое слово должно быть привязано к определенной странице.
- Оптимизация метатегов и h-тегов на страницах приземеления
- Анализ и устранение ошибок оптимизации сайта по этой – https://www.screamingfrog.co.uk/ либо аналогичной программе.
Выводы
- Ваш сайт может получать бесплатный трафик даже без базовой оптимизации, если он сделан качественно и соответствует современным требованиям:
- SSL-сертификат
- Mobile-friendly
- Скорость загрузки
- Валидность верстки
Если вы планируете редизайн или создание нового сайта, вы можете присмотреться к студии Proxima. Там вы сможете получить именно такой сайт по сравнительно небольшим для такого уровня качества деньгам.
- Не следует путать базовую оптимизацию и доработку плохо сделанного сайта.
Автор: Дмитрий Курский.