10 мобильных тенденций 2011 года – часть 2
Первая часть доступна здесь.
6. Мобильные сервисы будут всё больше побуждать пользователей взаимодействовать с окружающим миромВ 2011 году начнет становиться значимой технология NFC («радиосвязь ближнего действия» – с её помощью происходит управление, например, радиоуправляемых вертолетов e sky). В тех регионах, где уже есть инфраструктура NFC, постепенно начнется коммерческая эксплуатация этой технологии, однако потребуется убрать некоторые барьеры на пути к ее широкому внедрению. Для этого нужно развивать потребительский спрос, повышать потребительскую культуру и разрабатывать соответствующие бизнес-модели. Другие технологии — такие, как QR-код (тип штрих- кода) и дополненная реальность — будут побуждать пользователей использовать мобильные телефоны для взаимодействия с окружающим миром. Подобные мобильные приложения останутся нишевыми, однако помогут людям понять, что мобильные телефоны можно использовать для разных видов взаимодействия с окружением.
7. Внимание, уделяемое технологиям 4G, значительно превысит реальную отдачу от сетей 4G
В 2011 году больше операторов запустят сети 4G, чем привлекут к себе немалое внимание, однако Forrester предлагает игнорировать подобные нововведения, расценивая их больше как пиаракции. «Внедрение технологий 4G будет иметь столь же малую отдачу, как внедрение технологий 3G при их запуске в Европе и США в 2003 году». По данным Forrester, для того, чтобы у половины абонентов сетей мобильной связи появились сотовые телефоны с поддержкой 3G, потребовалось почти 7 лет. Для технологий 4G следует ожидать аналогичных тенденций.
8. Фирмы в первую очередь будут инвестировать в удобные
услуги для потребителей По мнению Forrester, фирмы, специализирующиеся по мобильным продуктам и услугам (особенно в туристической отрасли), сначала будут вкладывать деньги в то, что поможет им лучше удовлетворять запросы наиболее выгодных клиентов. Что касается иерархии выгод, предлагаемых мобильной связью — генерирование доходов, снижение себестоимости и удобство использования, — то в 2011 году на первом месте будет удобство использования.
9. Казуальные игры останутся популярными
Смартфоны стали мощными игровыми устройствами для массового рынка, и в 2011 году эта тенденция сохранится. Мобильные сервисы привлекают предпринимателей возможностью зарабатывать больше денег, поэтому новые бизнесмодели, вначале использовавшиеся преимущественно в играх, а именно основанные на подписке, микротрансакциях и взимании денег прямо через программы, станут применять к музыке и новостям.
10. Термин «мобильный» будет применяться не только к мобильным телефонам
Популярность планшетных компьютеров, устройств типа «электронная книга» (eReader), портативных аудио- и видеопроигрывателей, а также других портативных устройств возросла в 2010 году, а в 2011 году эта тенденция продолжится. Программы и сервисы придется «затачивать» под множество устройств, а потребители захотят получить доступ к контенту и услугам отовсюду. Это заставит поставщиков услуг синхронизировать контент через так называемое «облако» (распределенную компьютерную систему) для обеспечения одинакового удобства использования на разных платформах.