1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading ... Loading ...

Прозвон клиентов, подтверждение заказов

Наконец-то дошли руки до написания нового поста из серии продажи товаров почтой через одностраничники. Сегодня я расскажу о том, что делал после получения заказов с сайта.

Оглавление:

  1. Вступление
  2. Закупка товара, создание сайта
  3. Закупка рекламы, первые продажи
  4. Прозвон клиентов, подтверждение заказов
  5. Сервисы и инструменты, используемые в работе
  6. Отправка заказов
  7. Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов
  8. Работа с аутсорсинговой компанией
  9. Итоги
  10. Анализ моих ошибок
  11. Ответы на вопросы


Итак, вы получили первые заказы, теперь ваша задача – как можно скорее перезвонить заказчику. Кстати, в оглавление (или в первую часть, Вступление) нужно было добавить главу – Что такое одностраничники и чем они отличаются от обычных интернет-магазинов. К этому я ещё вернусь, но кратко нужно написать тут для понятия того, что прозвон нужно стараться делать максимально оперативно.

Оностраничник – это сайт (как правило, из одной страницы, либо из нескольких (но, посвященных одному товару) – как отдельных страниц, так и страниц во всплывающих окнах), на котором всё направлено на то, что бы максимально надавить на потенциального покупателя и заставить его сделать заказ. Практически обязательными элементами такого продажного сайта являются:

  • Списки преимуществ продаваемого товара
  • Тесты, мотивирующие к моментальной покупке
  • Обзорное видео, на котором товар представлен во всей красе
  • Качественные фотографии товара
  • Счетчик – сколько времени осталось до окончания акции (скидки)
  • Отзывы довольных покупателей
  • Счетчик, сколько товара осталось в наличии (Торопись! Осталось только 38 экземпляров!)
  • Информация о том, что если заказать прямо сейчас, то получите подарок
  • И т.п.

То есть, на одностраничном сайте всё направлено на то, что бы заставить посетителя сделать импульсивную покупку прямо сейчас. А, так как покупка импульсивная, некоторые из заказчиков могут довольно быстро понять, что вещь эта им не особенно то и нужна. Поэтому прозванивать покупателей нужно стараться максимально оперативно после получения заказа с сайта.

Прозвон клиентов

Не зависимо от того, какую форму заказа вы используете на сайте (это может быть простая форма только с именем и телефоном, а может быть и полная форма – имя, телефон, индекс, адрес) нужно обязательно подтвердить заказ по телефону перед тем, как отправлять. Некоторые заказы поступают с полностью вымышленными данными, некоторые клиенты успевают передумать, некоторые хотят задать какие-то вопросы.

Когда я звонил самостоятельно, я делал это, обычно, в первой половине дня по московскому времени. Звонил с обычного телефона даже без гарнитуры (не удобно было записывать данные). Купил тариф Мегафона – 500 минут в месяц на любые российские номера за 500р., вставил в старую Нокию – в принципе,  для эксперимента хватило. Но, лучше в Скайпе купить аналогичный тариф, купить простую гарнитуру для компьютера и звонить с комфортом, свободными руками, не набирая каждый раз номер вручную.

Простой скрипт разговора с клиентом:

- Здравствуйте, интернет-магазин …. Вы у нас часы заказывали, давайте оформим заказ.

- Клиент: (Подтверждение/отказ/вопрос).

- Фамилия Имя Отчество получателя посылки

- Область, край, район; если знаете, почтовый индекс (если не знает – ищем сами в интернете, а вообще – лучше всегда проверять индексы, указанные клиентом – как показала практика, не всегда тот индекс, что сообщает покупатель, принадлежит его городу)

- Населенный пункт, улица, дом, квартира

- Ваша бандероль будет отправлена сегодня-завтра, вам на телефон придет  СМС сообщение с номером почтового отправления, по которому на сайте Почты России вы в любой момент сможете узнать, где ваша посылка. Мы отправляем бандероли первым классом, как правило, по России посылка идет около 10-рабочих дней. Спасибо за заказ! Всего доброго!

Так же, в конце можно сообщить о акции или специальном предложении (т.н. апсел) – например, сегодня у нас проходит акция – вторые часы другого цвета за пол цены! Апселы очень выгодны, так как товар стоит копейки, а основной бюджет съедает его реклама и почтовые расходы. Если вам удастся продать второй товар, например, за 590р. (при стоимости товара в 990р. и при закупке в 120р.), то вы прибавите к прибыли ~450р. практически не увеличив расходы (только бандероль станет немного дороже).

Вот и все про первые прозвоны, остались вопросы – задавайте в комментариях!

Вопрос из прошлого поста серии:

Алексей Сазиков
вопрос простой. если ты закупал за 100р. а продавал за 1000 – то как же ты в итоге умудрился остаться в минусах????))

Не все посылки наложенным платежом выкупают на почте. Из первой отправленной партии (декабрь 2013-январь 2014) у меня не выкупили ~30%! Это минус торговли через одностраничники (слышал, что в обычных ИМ нормальным считается процент не выкупа в 10%). Нужно буквально давить на клиентов, что бы они пошли и получили свою посылку. Мне этим заниматься было не особенно приятно. Я просто отправлял СМС когда статус отправления менялся на Доставлено в место вручения (кстати, ещё нужно глава о сервисах, облегчающих слежение за статусом почтовых отправлений) – Интернет-магазин часов: ваши часы доставлены в почтовое отделение, не забудьте получить посылку! Можно как-то заинтересовать, например, предложить подарок при следующей покупке – это немного повысит процент выкупа.

PS Вчера Вадим опубликовал интервью с человеком, хорошо разбирающемся в продажах через одностраничники (кто подписан на мою группу ВКонтакте, уже в курсе), советую почитать (во второй половине поста), цитата:

И, я поражаюсь, но рвут все топы обыкновенные китайские часы, воистину продать можно все. Это часы-спидометры, g-shock, самураи, винтажные часы…

Спасибо за ретвит этой записи, если вам понравился материал, подпишитесь на обновления блога по RSS или по почте:

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading ... Loading ...

Похожие материалы

  • http://aneto.ru/ Антон Рожков

    10-15% «не выкупа» в зависимости от источника продаж. С Вконтакта больший процент, с поиска и контекстной рекламы меньший.

    На самом деле, этот процент после вносится в «постоянные» расходы и легко минимизируется на больших объемах.

    К тому же чем больше ты работает, тем больше повторных продаж. С ними меньше процент будет.

    Что я делал, чтоб уменьшить процент «не выкупа»:

    — СМС за 15 дней до отправки посылки назад, за 15 дней, за 5 дней, за 3 дня.
    — Звонок за 4 дня до отправки посылки назад.
    — «Черный» список (отправка по предоплате, тем, кто уже вернул посылку).

    В итоге уменьшил процент «возврата» до 7% по всем источникам.

    • http://antonblog.ru/ antonblog.ru

      Спасибо за ваш комментарий, всегда интересно почитать про личный опыт, а особенно, про успешный опыт!

      • http://aneto.ru/ Антон Рожков

        Ну я бы не сказал что опыт успешный :) Все-таки я продал этот интернет-магазин. Слишком это геморройное дело, нужно либо выстраивать с самого начала хорошую команду, либо 100% времени уделять на этот проект. Ecommerce требует деньги и время, чтоб расти.

        • http://antonblog.ru/ antonblog.ru

          >В итоге уменьшил процент «возврата» до 7% по всем источникам.

          Это я посчитал успехом, по-сравнению с моими 30-тью))

          • http://aneto.ru/ Антон Рожков

            Поработай плотнее с возвратами, хотя бы по моей схеме. Мы делали обзвон по итогам «возвратов». Очень многие просто забывали, что они заказывали. Некоторые не получали квиточков, и не знали, что можно без квиточка получить посылку, Бывало много тех, кто заказывал перед отпусков/командировкой, а возвращались уже после «истечения срока».

            С первыми мы проблему решили рассылкой СМС. Это полуавтоматизировали. Со вторыми проблему решили отправкой письма с инструкцией, как получить посылку БЕЗ квиточка. Это очень круто работало.

            В общем дерзай :) И ищи как можно повторно продавать другие вещи этим же людям. Они обойдутся тебе намного дешевле (email маркетинг, к примеру, используй или группу в соц сети).

  • Alexandro

    скажите а где можно в китае купить допустим часы по 100 рублей как вы тут писали, искал на алиэкспрессе дешевле 340 рублей за s-shock не нашел

    • http://antonblog.ru/ antonblog.ru
      • Alexandro

        это я читал, я не из Москвы, поэтому ищю онлайн покупки

        • http://antonblog.ru/ antonblog.ru

          >дешевле 340 рублей за s-shock не нашел
          Я их брал по 200р. и не s-shock, как на Ali, а именно g-shock.

          Есть разные варианты где брать товар, например https://vk.com/eoptom (я никакого отношения не имею, не покупал/не проверял) или специальные оптовые интернет магазины (к сожалению, у меня не сохранились адреса сайтов, помню, что один из них базируется в Воронеже – попробуйте поискать).
          Можно с китайцами торговаться на алиэкспрессе (скидыват на опт довольно хорошо) – но есть вероятность кидка при проведении оплаты не через сайт.

        • http://aneto.ru/ Антон Рожков

          http://ru.aliexpress.com/

          Покупайте сколько душе угодно.

          При покупке «для личных нужд» растамаживать не нужно.

Подпишись на RSS Следите за обновлениями в Twitter!
ВверхВверх

MAXCACHE: 0.87MB/0.00042 sec