Отправка заказов почтой России
Запустили продажи, получили заказы, подтвердили их? Теперь самое время отправить заказы покупателям. В этом посте я опишу свой опыт отправки товаров наложенным платежом через Почту России.
Оглавление:
- Вступление
- Закупка товара, создание сайта
- Закупка рекламы, первые продажи
- Прозвон клиентов, подтверждение заказов
- Сервисы и инструменты, используемые в работе
- Отправка заказов
- Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов
- Работа с аутсорсинговой компанией
- Итоги
- Анализ моих ошибок
- Ответы на вопросы
Для оперативности доставки лучше всего отправлять товары из Москвы или областных центров, из главных почтовых отделений. Но я отправлял, по-началу, из своего Мухос…анка, и ничего, люди получали бандероли и выкупали их. Правда, из области до Москвы и до сортировочного узла, частенько, посылки шли столько же времени, сколько из Москвы до получателя:
То есть, ушло 5 дней на отправку бандероли из Подмосковья (10-15 км от Москвы) в московский цех логистики, и 4 дня на доставку из Москвы в Сочи. А сроки в продажах через одностраничники важны, так как люди покупают на таких сайтах под воздействием сиюминутного желания – чем быстрее дойдет бандероль, тем выше шансы, что её выкупят.
В общем, старайтесь отправлять из главных отделений почты.
Переходим непосредственно к процедуре отправки. В прошлом посте из серии я уже писал, что почтовые бланки я печатал в e-autopay. Распечатали бланки, взяли товар (я ещё печатал инструкцию – попробуй пойми, что делать с часами Спидометр ))) – и гарантию) пришли на почту и тут сюрприз – нет коробок нужного размера, а те, что есть – стоят нереально дорого (от 40р.) и они огромные… Сначала я выкупил почти во всех почтовых отделениях города нужные мне коробки (по 14р, тип, по-моему, Ж), потом мне это надоело и я купил себе коробки у стороннего поставщика (брал без символики Почты РФ – в моем почтовом отделении такие принимают без проблем, но не факт (по слухам в интернете), что примут в вашем – кому интересно, брал здесь по 9р.).
Ещё одна проблема – на почте вам вряд ли дадут нужное количество наполнителя (что бы часы или другой товар не болтались по всей коробке). Решается проблема довольно просто – я на строительном рынке купил упаковочную пленку с пузырьками воздуха (ту самую, которую все любят лопать) по 30р. за погонный метр, и заматывал часы (а они у китайцев продаются в пакетиках, без коробок – OEM в чистом виде) в неё при помощи скотча. Так же, для этих целей можно использовать старые газеты или упаковочную бумагу (но как то не очень солидно).
Отправлял я все бандероли первым классом (вроде как, ускоренная доставка, но не факт, зато на сайте в преимуществах красиво смотрится строка – мы отправляем первым классом) с наложенным платежом (получатель должен заплатить, что бы получить бандероль). Из области у меня посылки шли, в среднем, дней 10-12, из Москвы (аутсорсинговая компания когда отправляла) – дней 6-10. Стоимость отправки одной бандероли (зависит от веса и, в меньшей степени, от пункта назначения) – 200-250р.
Итак, через какое-то время и энное количество проб и ошибок, я выработал такой алгоритм отправки:
- Подтверждаем полученные заказы по телефону (бывает разное – от: я не заказывал, до: нашел дешевле…).
- Печатаем бланки Форма 113 и Форма 7-б Почты РФ без оборотной стороны (по началу у меня не было принтера – печатал в ближайшем фотосалоне).
- Печатаем инструкцию и гарантию (если надо).
- Упаковываем заказы в коробки, не забывая про наполнитель.
- Клеим Форму 7-б на коробку (сначала не клейте, спросите на почте, как правильно приклеить – не всё там очевидно, я вообще не клеил сам).
- Ни в коем случае не используем скотч с внешней стороны коробки! По правилам Почты РФ допускается использование только фирменного скотча, то есть – бланк адреса приклеиваем клеем.
- Идем на почту и отправляем бандероли первым классом с наложенным платежом.
- Получаем чеки, в которых есть номер почтового отправления (что с ним делать – я писал здесь, а сегодня на сайте Почты России увидел, что и у них появилась возможность получать на email письма об изменение статуса почтового отправления – сам ещё не тестировал).
В общих чертах, это всё по отправлению бандеролей вашим клиентам, но хочется остановиться ещё на паре моментов.
Когда нужно отправить два-три заказа за раз – особых проблем не возникает, но если нужно отправить 7-10 бандеролей – приготовьтесь провести на почте пару часов. Именно из-за этого я начал работать с аутсорсиноговой компанией.
Получив чеки об отправке – сразу сообщите номер РПО клиенту (по СМС или email) – это не даст клиенту забыть о покупке и создаст хорошее впечатление о вашем магазине.
Вот и всё по теме отправки, если остались какие-то вопросы – спрашивайте в комментариях.
Похожие материалы
-
Алексей Сазиков
-
http://antonblog.ru/ antonblog.ru
-
-
http://Turn1k.ru/ Андрей
-
Максим
-
Максим
-
http://antonblog.ru/ antonblog.ru
-
Goldman
-
-
aleks999
-
http://antonblog.ru/ antonblog.ru
-
-
Попков Максим
-
http://antonblog.ru/ antonblog.ru
-
-
Максим Антропов
-
http://antonblog.ru/ antonblog.ru
-