1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 1,00 out of 5)
Loading ... Loading ...

Отправка заказов почтой России

Запустили продажи, получили заказы, подтвердили их? Теперь самое время отправить заказы покупателям. В этом посте я опишу свой опыт отправки товаров наложенным платежом через Почту России.

Оглавление:

  1. Вступление
  2. Закупка товара, создание сайта
  3. Закупка рекламы, первые продажи
  4. Прозвон клиентов, подтверждение заказов
  5. Сервисы и инструменты, используемые в работе
  6. Отправка заказов
  7. Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов
  8. Работа с аутсорсинговой компанией
  9. Итоги
  10. Анализ моих ошибок
  11. Ответы на вопросы

Для оперативности доставки лучше всего отправлять товары из Москвы или областных центров, из главных почтовых отделений. Но я отправлял, по-началу, из своего Мухос…анка, и ничего, люди получали бандероли и выкупали их. Правда, из области до Москвы и до сортировочного узла, частенько, посылки шли столько же времени, сколько из Москвы до получателя:
срок отправки бандероли из Московской области
То есть, ушло 5 дней на отправку бандероли из Подмосковья (10-15 км от Москвы) в московский цех логистики, и 4 дня на доставку из Москвы в Сочи. А сроки в продажах через одностраничники важны, так как люди покупают на таких сайтах под воздействием сиюминутного желания – чем быстрее дойдет бандероль, тем выше шансы, что её выкупят.
В общем, старайтесь отправлять из главных отделений почты.

Переходим непосредственно к процедуре отправки. В прошлом посте из серии я уже писал, что почтовые бланки я печатал в e-autopay. Распечатали бланки, взяли товар (я ещё печатал инструкцию – попробуй пойми, что делать с часами Спидометр ))) – и гарантию) пришли на почту и тут сюрприз – нет коробок нужного размера, а те, что есть – стоят нереально дорого (от 40р.) и они огромные… Сначала я выкупил почти во всех почтовых отделениях города нужные мне коробки (по 14р, тип, по-моему, Ж), потом мне это надоело и я купил себе коробки у стороннего поставщика (брал без символики Почты РФ – в моем почтовом отделении такие принимают без проблем, но не факт (по слухам в интернете), что примут в вашем – кому интересно, брал здесь по 9р.).

Ещё одна проблема – на почте вам вряд ли дадут нужное количество наполнителя (что бы часы или другой товар не болтались по всей коробке). Решается проблема довольно просто – я на строительном рынке купил упаковочную пленку с пузырьками воздуха (ту самую, которую все любят лопать) по 30р. за погонный метр, и заматывал часы (а они у китайцев продаются в пакетиках, без коробок – OEM в чистом виде) в неё при помощи скотча. Так же, для этих целей можно использовать старые газеты или упаковочную бумагу (но как то не очень солидно).

Отправлял я все бандероли первым классом (вроде как, ускоренная доставка, но не факт, зато на сайте в преимуществах красиво смотрится строка – мы отправляем первым классом) с наложенным платежом (получатель должен заплатить, что бы получить бандероль). Из области у меня посылки шли, в среднем, дней 10-12, из Москвы (аутсорсинговая компания когда отправляла) – дней 6-10. Стоимость отправки одной бандероли (зависит от веса и, в меньшей степени, от пункта назначения) – 200-250р.

Итак, через какое-то время и энное количество проб и ошибок, я выработал такой алгоритм отправки:

  • Подтверждаем полученные заказы по телефону (бывает разное – от: я не заказывал, до: нашел дешевле…).
  • Печатаем бланки Форма 113 и Форма 7-б Почты РФ без оборотной стороны (по началу у меня не было принтера – печатал в ближайшем фотосалоне).
  • Печатаем инструкцию и гарантию (если надо).
  • Упаковываем заказы в коробки, не забывая про наполнитель.
  • Клеим Форму 7-б на коробку (сначала не клейте, спросите на почте, как правильно приклеить – не всё там очевидно, я вообще не клеил сам).
  • Ни в коем случае не используем скотч с внешней стороны коробки! По правилам Почты РФ допускается использование только фирменного скотча, то есть – бланк адреса приклеиваем клеем.
  • Идем на почту и отправляем бандероли первым классом с наложенным платежом.
  • Получаем чеки, в которых есть номер почтового отправления (что с ним делать – я писал здесь, а сегодня на сайте Почты России увидел, что и у них появилась возможность получать на email письма об изменение статуса почтового отправления – сам ещё не тестировал).

В общих чертах, это всё по отправлению бандеролей вашим клиентам, но хочется остановиться ещё на паре моментов.

Когда нужно отправить два-три заказа за раз – особых проблем не возникает, но если нужно отправить 7-10 бандеролей – приготовьтесь провести на почте пару часов. Именно из-за этого я начал работать с аутсорсиноговой компанией.

Получив чеки об отправке – сразу сообщите номер РПО клиенту (по СМС или email) – это не даст клиенту забыть о покупке и создаст хорошее впечатление о вашем магазине.

Вот и всё по теме отправки, если остались какие-то вопросы – спрашивайте в комментариях.

Спасибо за ретвит этой записи, если вам понравился материал, подпишитесь на обновления блога по RSS или по почте:

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 1,00 out of 5)
Loading ... Loading ...

Похожие материалы

  • Алексей Сазиков

    1. почему работал только наложенным платежом? с предоплатой не пробовал вообще?
    2. какая была конверсия на сайтах? в смысле – сколько процентов из пришедших на сайт с рекламы реально делали покупку?
    3. менял ли цену на товар? я к тому – у тебя была цена примерно 1000руб. а если поставить например 1899р. – то прибыль гораздо выше, а на сколько уменьшится конверсия? может быть в итоге стало бы выгоднее?

    • http://antonblog.ru/ antonblog.ru

      Хорошие вопросы, ответы будут в следующих постах.
      Спасибо!

  • http://Turn1k.ru/ Андрей

    Сильно ждал именно эту статью из серии постов. Поскольку именно в этом пункте возникает больше всего вопросов. Интересуют ответы на те же самые вопросы, что задал и Алексей, в комментарии ниже.

  • Максим

    Опишу свой опыт. По твой стать, но снизу вверх.
    1. Я и по 20 посылок в день отправлял и никого не ждал. На почте дамочки работают приличные, чаще всего из соседнего дома.. отдаешь посылки, предоплату.. и на след. День все готово. Недавно договор заключил с почтой, все проходит теперь через расчетный счет, плачу налоги, сплю спокойно, уормлю бюджетников.

    2. Бланки печатаю через програму купеческая книга. Купил.

    3. Почтальонши хоть дамочки приличные, но из-за большого количества правил начинают путаться. Один раз их ткнул носом в сайт почты, нде ничего не говорится о символике на коробках, они сделали один звонок начальству, и оно им добро дало. Кстати на форуме оборот есть представитель почты под ником russianpost, он принимает жалобы на любое отделение.

    4. Ну и на последок… посылки отслеживаю через прогу trackcheker. Не забудьте закинуть авторам проги на кашелек спасибо, они делают большое дело бесплатно.

    • Максим

      Писал с телефона, извините за безграмотность))

    • http://antonblog.ru/ antonblog.ru

      Спасибо за ваш опыт! Интересно почитать, как у других это налажено.

    • Goldman

      Максим, опишите подробней про работу с программой «купеческая книга». Вы экспортировали заказы с еавтопей в excel и после импортировали в программу?

      Какие есть плюсы работать через программу «купеческая книга»?

  • aleks999

    А почему именно почтой? Или в России нет хороших частных транспортных компаний, которые работают быстрее и качественней?

    • http://antonblog.ru/ antonblog.ru

      Цена доставки и наложенный платеж – почта выигрывает.

  • Попков Максим

    А налоговая не наедет?

    • http://antonblog.ru/ antonblog.ru

      пока работаешь по мелочи – никто тебя не заметит

  • Максим Антропов

    Антон, вот например я отправил товар допустим в другой город, клиент товар получил, а каким образом деньги которые он заплатил придут ко мне? Тоесть на почте я указываю свой р/с?

    • http://antonblog.ru/ antonblog.ru

      Максим, клиент выкупает заказ, на почту (в ваш почтовый ящик) приходит извещение о получении денежного перевода – приходите на почту с заполненным извещением и получаете.

      Можно работать с почтой как организация и получать наложенные платежи на р/с – но, как это делается, я не в курсе, так не работал.

Подпишись на RSS Следите за обновлениями в Twitter!
ВверхВверх