«Яндекс.Почта» наиболее популярна для доменов в зоне RU
На данный момент компании и отдельные пользователи все чаще и чаще предпочитают создавать почту на своих доменах, используя популярные почтовые сервисы, при этом отказываясь от специализированного почтового софта. Причина проста – «привязать» свой домен к почте на Яндексе, Google или аналогичном сервисе обходится заметно проще и дешевле, чем покупать почтовый клиент и настраивать его работу на своем сервере.
Сотрудники Яндекса решили провести небольшое исследование и выяснить, какие же почтовые сервисы используются для создания почты на своих доменах чаще всего. Результаты их анализа были опубликованы 10 октября в официальном блоге компании.
Методика исследования была простой. Сначала Яндекс получил полный список доменом в зоне RU от своего партнера – регистратора Reg.ru. Затем, специально созданный скрипт просканировал каждый домен на наличие записей Mail Exchange(MX). Используя полученную информацию, можно было абсолютно точно идентифицировать почтовый сервис, используемый на домене.
В итоге оказалось, что чуть более половины доменов в зоне Ru имеют электронную почту. При этом, 17% от всех доменов используют почтовые сервисы из ТОП-10 по популярности. Остальные домены либо вовсе не используют почту, либо имеют собственную инфраструктуру на своих серверах.
Самой популярной почтовой службой оказалась Яндекс почта. Функцию «Яндекс.Почта для доменов» подключили 117 тысяч сайтов. На втором месте по популярности находится Spaceweb, который используют 102 тысячи доменов. Замыкает тройку почта от Google – GMail подключила 101 тысяча доменов.
В комментариях к записи в блоге Яндекса дотошные пользователи заметили, что Spaceweb, RuCenter и Хостинг-Центр, которые используются на 220 тысячах доменов, принадлежат одному владельцу – Hosting Community. Таким образом, можно сказать, что Hosting Community занимает первое место по популярности, а Яндекс – второе. Сотрудники крупнейшего российского поисковика ответили на это, что Spaceweb, RuCenter и Хостинг-Центр используют разные технические решение, поэтому суммировать их пользователей при проведении исследования не логично.