На автомобиле из Москвы в Крым за 20 часов
Вот такое вот название придумал для этого поста. Хочу сделать структурированный пост, дающий понять, что из себя представляет автопутешествие в Крым из Москвы (точнее, стартовали мы из области, но не суть важно – +-10 км роли не играют). Итак, во второй половине июля было решено поехать в Крым. Изначально планировали ехать в Судак. По картам маршрут представлял собой ~1450 км пути с пересечением границы в Белгороде-Харькове. Едем я и моя девушка на одной машине. У обоих есть водительские удостоверения.
Оглавление
- Подготовка, старт
- Дорога по России до границы Украины
- Заправки
- Страховка, наклейка RUS
- Граница-таможня
- Дорога по Украине от Харькова до Крыма (Коктебеля)
- За что в Украине лишают прав
- Про водителей
- Мобильная связь/интернет
- Крым, жилье, еда, пляжи
- Обратная дорога – Крым-Москва
- Фотографии
Подготовка, старт
Подготавливаемся:
- Сделал ТО для автомобиля, сменил фильтры, проверил давление в шинах.
- Обычный сбор шмоток/кремов/таблеток и т.п.
- Снял деньги с карты (в итоге, мы остановились в Коктебеле – а ближайший банкомат ВТБ – у меня без комиссии только в нем снимается – в Феодосии – ~20 км – в общем, вёз наличку). С собой брал рубли. Можно немного выиграть, взяв с собой доллары, но специально менять рубли на них не нужно – потеряете на двойном обмене.
- Закачал в телефон оффлайн навигатор – выбрал Навител – бесплатно на 30 дней, есть карты России и Украины.
Всё готово и погружено в машину, стартуем в 14-00 по московскому времени, с расчетом на то, что бы заночевать сразу, как только пересечем границу – но, в итоге, по пути туда мы не останавливались для сна. Если вы не ездили на дальние расстояния по нормальным дорогам – то при такой поездке будьте готовы смотреть на знаки (да, да, заметил, что те, кто ездит по городу, частенько знаки не видят – едут либо по заученному маршруту, либо как остальной поток) – населенный пункт, обгон, ремонт, ограничение скорости и т.д. и всегда смотреть в даль – нет ли машины ДПС на обочине и не висят ли над дорогой камеры видеофиксации.
К оглавлению
Дорога по России до границы Украины
Стартанули мы очень бодро, проехали ~700 км до российско-украинской границы под Белгородом за 9 часов (в ~23:00 встали в очередь на таможне). Дороги в России, по-большей части, довольно хорошие, полицейских засад почти не было. Ехали, на многих участках, с превышением скорости – на 10-30 км/ч. Тут главное – смотреть на засады, и ехать за «спонсором» – автомобилем с московскими или местными номерами, едущем достаточно быстро, но в комфортном для вас режиме. Тогда, если попадете на засаду, остановят его, а вашего авто в радаре видно не будет (я не призываю нарушать – держите такую скорость и дистанцию, при которых вы всегда сможете успеть затормозить при неожиданно возникнувшем препятствии).
В Белгородской области, за ~30 км до границы начался участок свеже-отремонтированной дороги – асфальт очень хороший, но не было разметки и освещения – в темноте очень опасно там ехать, снизили скорость, поехали аккуратнее.
К оглавлению
Заправки
В России заправлялся только на крупных сетевых заправках, чем дальше от Москвы отъезжаете, тем дешевле топливо. Где-то под конец тульской области 95-й бензин подешевел, примерно, на 1р./1л. Если выбирать нормальные заправки, то попасть на плохое топливо не возможно. Главное – не заправляться на noname АЗС и заправках-клонах (в основном, косят под ТНК и Роснефть). ВАЖНО – в Украине бензин дорогой – ~40-45р./л 95-го, поэтому перед границей заливаем полный бак топлива.
К оглавлению
Страховка, наклейка RUS
Для езды по Украине на своем российском автомобиле нужно купить страховку, т.н. Green card – это аналог нашего ОСАГО. Есть полисы на 14, 30 и ещё на сколько-то дней. Мы не знали, уложимся ли в две недели, поэтому купили грин карту на 30 дней. Оформить страховку можно в, практически, любой страховой компании вашего города. Либо, очень много круглосуточный павильонов со страховками есть на трассах, при подъезде к любой границе. Стоимость – 500р. на 14 дней, на месяц взяли, вроде, за 650р. Покупали мы страховку на трассе. Там же увидел, что продаются наклейки RUS (по праилам дорожного движения многих стран, Украины в том числе, любой иностранный автомобиль обязательно должен иметь наклейку с кратким обозначением страны регистрации). Спросил у продавщицы – нужны ли они, на что получил ответ, что могут понадобиться, если украинский ДАИшник будет искать, до чего ещё можно докопаться. Клеить не обязательно, но с собой иметь – желательно.
К оглавлению
Граница-таможня
Так как ехали мы в во второй половине июля, то очереди на таможне были ещё не очень большими. Самые большие очереди в августе – пройти границу за 4-ре часа считается очень даже нормальным временем. Мы провели на границе 2 часа по пути в Крым. Сначала проходите паспортный контроль и досмотр автомобиля на российской границе, затем всё то же самое на украинской.
Российскую прошли без проблем – посмотрели документы, попросили открыть багажник и задние двери. Руками ничего не трогали.
В Украине паспортный контроль – так же, без проблем, а с досмотром автомобиля было по-другому. Когда подошел досматривающий, спросил – куда, я ответил честно – в Крым, он выкатил предложение – хочешь стоять, ждать досмотра – пожалуйста, не хочешь – дай на, буквально, магарыч! Сколько? 500р! Но, простояв уже 2 часа в очередях, я счел его предложение заманчивым, заплатил 500р., он поставил какую-то отметку в, по-моему, контрольном талоне (там дают такую бумажку, куда каждый ставит отметку – паспортный контроль, таможня и т.д.) и сказал – езжай. С этой отметкой нас выпустили без проблем. Как я заметил, частенько под этот развод попадают машины с подмосковными номерами. Если не хотите, что бы такая ситуация даже возникла – говорите, если спросят, что едите к родственникам в Запорожье, и что ездите тут каждый год.
К оглавлению
Дорога по Украине от Харькова до Крыма (Коктебеля)
Внимание! Перед поездкой за рулем в другую страну, потрудитесь изучить отличие ПДД! Мы этого не сделали, за что поплатились 500 гривнами (~2000р.). При въезде на трассу Харьков-Киев в конце эстакады стоит знак STOP и висят камеры. Подъехав к этому месту, моя девушка не остановилась до конца – машин на трассе не было, а притормозила, огляделась и поехала дальше. Через 100 метров находится пост ДАИ, на котором мы были остановлены и препровождены на пост. Там нам показали видео, как наша машина не остановилась, и рассказали, что на Украине есть лишение прав за создание аварийной ситуации (а у моей девушки пока ещё украинские права), и что минимальный официальный штраф за это – 1500 гривен. Договорились дать на руки 500 гривен, за что получили от инспектора ЦУ:
- Просто на трассе и у посадок не ложиться спать – бьют стекла и забирают всё ценное. Спать только на больших заправках или у поста ДАИ.
- На трассе не останавливаться, если тормозит кто-то, похожий на сотрудника ДАИ, но стоящий не у служебной машины. В крайнем случае, запритесь в машине и скажите «инспектору», что говорить вы с ним будете только на стационарном посту. В Днепропетровской области часто бывает, что казаки разводят российский туристов, кося под ДАИ.
- Сказал, что деньги лучше менять в Харькове, т.к. в Крыму курс хуже (см.ниже).
Въехав на территорию Украины, было решено не останавливаться на ночлег, а ехать в Крым без остановки. У границы, при въезде, есть много обменных пунктов. Сейчас там курс ~242 гривны за 1000р. Как позже выяснилось – курс обмена в Крыму хуже – ~232 гривны/1000р., поэтому менять деньги лучше по-дороге (не затягивая с этим – по мере удаления от Харькова обменные пункты постепенно пропадают с трассы).Сами дороги в Украине значительно хуже российских. От Харькова до, примерно, Днепропетровска (участок в 150-200 км), есть новый, как его называют местные, автобан – лучше ехать по нему, асфальт там хороший, полосы встречного движения, по большей части, отделены друг от друга газоном. Мой навигатор повел нас именно там, как на него попасть, если ваш вас ведет не туда – не могу сказать. По нему можно ехать со скоростью 130-150 км/ч – большую часть время дорожные условия это позволяют.
Далее идут дороги по-хуже, нужно всегда внимательно смотреть, что окажется под колесами через миг (бывают совсем неожиданные огромные ямы). Особенно запомнился асфальт Мелитополя – ям нет, асфальт свежий, но ощущения при езде, как будто едешь по гладильной доске – разгоняться больше 40км/ч не хочется совершенно – наверное, это сделано для того, что бы сэкономить на установке лежачих полицейских .
В самом Крыму дороги чуть лучше средне-украинских.
За что в Украине лишают прав
Приведу тут краткую информацию об украинских ПДД, более подробно ищите в интернете.
Лишают права управления транспортным средством там за:
- Создание аварийной ситуации. НО – должен быть пострадавший. Если остановивший вас ДАИшник говорит о то том, что вы создали такую ситуацию – сразу спрашивайте – а для кого я её создал? Где пострадавший? (Мы этого не знали до приезда в Крым).
- Обгон на железнодорожном переезде (кто-то так ещё делает???).
- Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Но, если минимально допустимый уровень алкоголя, что-то в районе 0,2 промилле.
Всё – все остальные нарушения ПДД караются только штрафом. ВНИМАНИЕ! Если у вас российские права, то вам не нужно бояться штрафов – законодательно никак не оговорено, как именно вас могут заставить платить штраф, поэтому, если ваше нарушение ПДД не дотягивает до лишения, то на любой вопрос инспектора смело отвечаем: «Виноват, пишите протокол». Если вам предлагают проехать оплатить – отказываемся, говорим, что с собой нет достаточной суммы. Всё – на границе штрафы никак не проверяются, через таможню пропускают. Если же вы нарушили что-то, за что грозит лишение – между Россией и Украиной нет договоренности о том, как передавать изъятые водительские удостоверения, украинская времянка недействительна на территории РФ. Так что, лучше так жестко не нарушать, тем более, что лишают за совсем уж жесткое вождение.
Очень рекомендую вам к просмотру перед выездом это видео, там всё довольно подробно и понятно разъяснено:
Про водителей
*(продолжаю писать с этого момента аж 23-10-2013, то, что выше – написано в августе-сентябре)
Про российских писать много не буду, отмечу только, что если вы видите, что на дороге кто-то едет агрессивно/экстремально, то это с большой вероятностью, либо московские номера, либера тверь, либо Ростов-на-Дону, либо местный регион. Не знаю почему, но это так))).
Украинские водители заслуживают отдельного упоминания. Не смотря на то, что прав в Украине лишают за очень ограниченное число нарушений, там довольно высокие штрафы за всё остальное. При этом, местный народ на трассах вообще не парится – ограничение скорости? сплошные? обгон на перекрестке? -не, не слышали…)) Стандартная ситуация – по одной полосе в каждую сторону, между ними – прерывистая линия (обгон разрешен) – российские машины идут на обгон, подъезжаем к перекрестку со второстепенной, появляется сплошная, а потом и две, все российские автомобили прекратили обгоны, и понеслись по встречке украинские номера… Местами даже страшновато от этого становилось, в России так ездили в 90-х, начале нулевых, я уже почти забыл про такую манеру езды. Но высокие штрафы в России сильно поменяли культуру вождения, в Украине это, почему-то, не действует (видимо, собираемость низкая? легко откосить от уплаты? подскажите, кто в курсе, почему так?).
К оглавлению
Мобильная связь/интернет
Добавлено 29-10-2012.
Забыл написать про связь – вообще, сейчас в роуминге по Украине можно общаться по довольно приемлемым ценам и с российской симкой – я себе у Билайна подключил какую-то опцию – снимают 60р./день, за это дают 20 минут, дальше – по 3 (или 3,5) рубля/минута. Но мобильный интернет в роуминге у Билайна стоил нереально дорого (что-то порядка 800р./mb). Поэтому я купил себе симку Киевстара, по которой за, вроде как, 3 гривны в день давалось 30mb быстрого (относительно) интернета, а потом скорость падала до следующего дня. Сим-карты в Украине продаются без паспорта (как у нас на Горбушке:) ). Моей девушке купили симку от Life) – бесплатное общение внутри сети – для звонков родственникам по Украине. Наши друзья, приехавшие через пару дней, так же взяли Лайф – и вот она – бесплатная связь. Только мы немного не угадали – взяли Лайф Турист – недорогие звонки в Россию (копеек 80 (украинских) минута), но за каждое соединение снимали по грвне. Если брать простой Лайф – то связь становится (внутри сети) совершенно бесплатной.
Когда на Лайфе закончился начальный баланс, мы столкнулись с давно забытым прошлым – пополняли баланс карточкой оплаты!)) Потом в магазине увидел терминал и пополнял через него.
К оглавлению
Крым, жилье, еда, пляжи
Как я уже писал, планировали ехать изначально в Судак, жилье заранее не выбирали. Сев в машину и доехав до МКАД, я понял, что Навител НЕ МОЖЕТ проложить маршрут до Судака, а ведет тупо по прямой! Но, выход был найден – вбили Коктебель, начал вести по дорогам. В итоге, доехав до Коктебеля, там мы и остановились. При выборе жилья к посредникам не обращались, осмотрелись, прикинули, где находится пляж, как удобнее к нему пойти, и пошли по соседним с проходом гостевым домам (а Коктебель около моря почти весь состоит из гостевых домов, отелей и пансионатов). Сняли довольно приличный номер (свои «удобства», кондиционер, холодильник, бесплатный и довольно приличный Wi-Fi по всей территории и в номере (! – Турции или Египту до этого ещё далеко)) в гостевом доме на улице Ленина (напротив аквапарка) за, примерно (сейчас уже точно не помню), 400 гривен в сутки.
В нашем гостевом доме не было пансиона и кухни (зато были шезлонги, столики во дворе и мангал:) ), поэтому питались мы в местных кафешках. Готовая еда, по сравнению с Россией (во всяком случае – с Москвой, МО и черноморским побережьем России) стоит очень дешево – вдвоем нам редко удавалось наесть на 150 гривен в столовой (в кабаке на первой линии, конечно, это сделать просто). В основном выходило ~ 70-100 гривен на двоих (меньше 400р. – обед или ужин на двоих, завтрак дешевле).
Из практически всех кафе и баров громко раздается русскоязычный рэп с, частенько, нецензурными текстами. А ведь кругом дети…
Зато в магазинах продукты стоят неадекватных денег – например, литр кефира или молока ~20 гривен (при нормальной цене в Украине в 4-6 гривен). Причем, магазинов с нормальными ценами (как, например, «Магнит» на российском юге) на южном берегу Крыма летом нет (у местных спрашивали – говорят, в сезон везде всё дорожает, и даже местные покупают всё по космическим ценам).
Погода была отличная, умеренно жарко (не как в Египте), море частенько было прохладным, но главное – залезть в него, потом уже вполне нормально.
Народу на центральном пляже – плюнуть некуда, но это беда всех бесплатных пляжей Черного моря. Мы ходили на пляж, расположенный восточнее нудистского пляжа (получается, за нудистким) – там, хотя бы, было место расстелить пледы.
Так же, пользуясь тем, что были на машинах (через пару дней к нам приехали друзья то же на авто), ездили купаться на дикий песчаный пляж Тихая бухта – там можно было найти довольно много свободного места. С этого (2013) года въезд в Тихую бухту стал платным – по моему, 30 гривен в машины на сутки (там много народу отдыхает дикарями – ставят палатки). В пропускающими можно договориться – проехать без чека за 10-20 гривен. Туда можно добраться и на маршрутке с автовокзала (80 гривен с человека, за въезд уже платить не нужно) – мы ездили один раз – автовокзал от нас далеко оказался.
Так же ездили в Курортное, Феодосию, Береговое, Приморский, но там пляжи (и заход в воду) не понравились.
Оказывается, то ли с этого, то ли с прошлого года, на пляжах ЮБК стали делать места для курения на отшибе и начали запрещать курить на самом пляже. Так вот, в Коктебеле все по-прежнему курили на пляже, хотя в соседних поселках и городах это запрещено (да, да, я курю).
В Крыму, естественно, ели местные фрукты, виноград и персики – это нечто (как ананасы в Тае), у нас такого не купишь.
К оглавлению
Обратная дорога – Крым-Москва
Две недели на отдыхе пролетели незаметно, и вот пора отправляться в обратный пусть.
Выехали из гостевого дома в 12:00 и часов шесть ехали по Крыму! Дело было в том, что наши экономные друзья искали дешевые фрукты и овощи, что бы отвезти их домой. Кое-что было на трассе, но в целом, на трассе всё стоило довольно дорого.
А в Запорожской области уже мы набрали арбузов – взяли, вроде как, штук 6 рублей за 100.
Очередь на границу, в этот раз, была намного длиннее, стояли мы четыре часа только до украинской таможни. Конечно же, просто так нас не пропустили, посмотрели багажник, после чего сказали заполнять декларацию (как я понял, не везем ли мы что-то на продажу). Спросили откуда едем, тут ли пересекали границу в первый раз и сказали – «Ну, значит вы все знаете» (денег хотели, но мы решили не платить). Дали интересный бланк на украинском языке (английский? не, не слышали)… Заполнили на скорую руку, погранец посмотрел, поцокал языком и пропустил (а народ к нему – спрашивал что и где писать).
Российская граница – так же, как и туда – быстро и без проблем.
После границы, отъехав от неё километров 60, остановились немного вздремнуть на заправке (ага, денег то уже нет), проспали часа 3 (где-то с 5-00 до 8-00), поели местного фастфуда и стартанули домой. Навител пару раз пытался завести нас не туда, но мы быстро это понимали. На обратной дороге скорость в 140км/ч уже не казалась большой ни мне, ни попутному транспорту, и местами (начиная с Тульской области) мы ехали и 160 км/ч (хотя в настолько уставшем состоянии это опасно, но очень уж хотелось домой).
Домой приехали часов в семь-восемь вечера, поели и упали спать))).
В целом, я рад, что побывал в Крыму (до этого был аж в 1987 году), но на автомобиле, как я в очередной раз убедился – уже езди в 2007 два раза на российское Черное море – я больше НИКОГДА не поеду на такие расстояния – очень сильно дорога выматывает, уж лучше в поезде по-дольше потрястись.
Скорее всего, это был последний мой отпуск в Крыму (да, и, скорее всего, вообще на Черном/Азовском море)- неадекватные цены и огромное количество людей на пляжах всему виной. Почему цены неадекватные? За те же ~60000р., что мы там потратили, мы могли бы отдохнуть вдвоем дней 10-14 в довольно приличной гостинице в Турции с ол инклюзив или в отличном отеле в Египте. Не нужно после утомительной дороги искать, где остановиться, не надо думать каждый день – где и что поесть, не искать места на переполненном пляже, не платить за шезлонги и зонтики и т.п. К тому же, впечатление подпортили ДАИшники и таможенники. Да и времени на дорогу потратится (даже с дорогой до аэропорта, регистрацией, получением багажа и трансфером до отеля) значительно меньше.
А где вы отдыхали этим летом? Вам понравилось?
К оглавлению
Несколько фоток на память.
Крым, по дороге в Коктебель:
Бухта в Коктебеле
Тихая бухта
Вид со второго этажа нашего ГД
Поездка в Приморский
Рекомендую прочесть
-
CASIO321`