Акции Google в ходе торгов упали в цене на 9%
В прошлый четверг в ходе торгов на бирже акции крупнейшей поисковой системы в мире упали на 9%. Причиной для этого послужил отчет о деятельности компании, опубликованный преждевременно.
Изначально предполагалось, что отчет станет общедоступным в четверг вечером, после окончания торгов на бирже. Однако, на практике получилось так, что ознакомиться с отчетом инвесторы смогли уже после обеда, в самый разгар торговой сессии.
Данные финансовой отчетности «корпорации добра» оказались заметно ниже, чем предполагали аналитики. Так, оказалось, что чистая прибыль за третий квартал 2012 года оказалась на 20% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Если в третьем квартале 2011 года чистая прибыль компании составила 2,73 миллиарда долларов, то в этом году она лишь едва дотянула до 2,18 миллиарда. Одним из главных грузов, тянущих Google ко дну, стала Motorola. Напомним, что в мае 2012 года Google выкупил компанию, некогда бывшую одним из лидеров в области телекоммуникаций, за 12,5 миллиардов долларов. Покупка пока не только не окупает себя, но и генерирует отрицательную финансовую отчетность. За этот квартал приобретение Google дало убыток в размере 527 миллионов долларов.
Другим фактором, сказавшимся на падении доходов, стало снижение средней цены клика в рекламной сети Google Adwords. Аналитики связывают его с общемировым финансовым кризисом, повлекшим за собой снижения бюджетов на привлечение клиентов. Общая выручка компании по итогам квартала составила 12,1 миллиарда долларов, в то время как за аналогичный период прошлого года она достигла 12,7 миллиарда.
Виновными в публикации преждевременного отчета уже назвали R.R. Donnelly & Sons Co. Именно эта компания занимается подсчетом и обнародованием данных о деятельности Google. Руководство «корпорации добра» уже выступило с заявлением о том, что время размещения отчета было нарушено их партнерами и Google намерены добиться компенсации за такую ошибку.
Впрочем, Google не в первый раз сталкивается с такими проблемами и верить в то, что они случайны, становится все труднее. Аналогичная ситуация уже происходила в конце 2010 и начале 2011. Наверняка она повторится и в следующем году.
А всё новые и новые алгоритмы Гугла не дают расслабиться оптимизаторам. Теперь, для качественного продвижения сайта и не попадания его под фильтры Гугла, необходимо, что бы раскруткой сайта занимались только профессионалы, знающие все особенности поисковой системы.