1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Эволюция персонализированного поиска за 2012 год

Если внимательно рассмотреть изменения в поиске за 2012 год, можно заметить что ведущим трендом, несомненно, является персонализация поиска. Google, давно работающий над персонализацией, ввел новый сервис Search Plus Your World, подмешивающий к поисковым результатам ответы из сети Google+ и картинки. Яндекс в декабре сделал очередной ход в своей игре в города и представил алгоритм Калининград, учитывающий предыдущую поисковую активность пользователя. Рассмотрим эволюцию персонального поиска подробнее.

Географическое положение

Если раньше Google учитывал географию только на уровне страны, то теперь, задавая навигационные запросы, пользователи будут получать информацию о наиболее близко расположенных объектах своего города. Такое улучшение стало возможным благодаря развитию геолокационных сервисов и популяризации мобильного интернета.

Социальная активность

Для пользователя, активно использующего социальные сети, поиск персонализируется так же и с учетом социальной составляющей, его интересов и интересов его друзей. Такая тенденция наблюдалась уже давно, но только сейчас поисковики стали придавать такое значение социальной активности пользователей.

Поисковая история

Теперь поисковые системы учитывают предыдущие запросы пользователей, их поведение на самой странице выдачи и на страницах сайтов, коэффициенты отказов и прочие моменты поведения конкретного пользователя, чтобы подобрать наиболее релевантную выдачу именно для него. Естественно, чем выше поисковая активность, тем более персонализированной будет выдача. При этом в первую очередь учитывается свежая история, чтобы предложить пользователю решение актуальных для него проблем.

Тип устройства

С распространением мобильных гаджетов, достаточно удобных для работы в интернете, у поисковиков появилась новая забота. Теперь в формировании выдачи учитывается тип используемого устройства, операционная система, установленная на нем и конечно же, разрешение и размер экрана.

Актуальная информация

Новые продукты и некоторые сервисы Google в экспериментальном режиме предлагают пользователям информацию, которую те не запрашивали, но, вероятно, именно сейчас нуждаются в ней. Это может быть погода, пробки на дорогах, расписание поездов, ближайший фильм в недалеко расположенном кинотеатре или счет в футбольном матче. То есть информация, которая актуальна для пользователя с учетом его интересов, географического положения и многих других факторов.

Спасибо за ретвит этой записи, если вам понравился материал, подпишитесь на обновления блога по RSS или по почте:

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Рекомендую прочесть

Подпишись на RSS Следите за обновлениями в Twitter!
ВверхВверх

MAXCACHE: 0.85MB/0.00046 sec