Facebook изменил алгоритм новостной ленты и снизил видимость брендов
Facebook внес существенные коррективы в алгоритм формирования новостной ленты. Серьезнее всего это отразилось на продвижении публичных страниц брендов – она значительно снизилась. Первые шаги в этом направлении прослеживались еще с сентября 2013 года. Тогда было заявлено, что в лентах пользователей будут отображаться только релевантные их контенту объявления. По оценкам аналитиков, это привело к тому, что уже к концу февраля текущего года видимость страниц брендов снизилась примерно на 6%. Этот показатель в отношении страниц известных компаний, которые собрали более 500 тыс. пользовательских лайков, находится на уровне 2%.
На страницах компании Valleywag опубликовано интересное наблюдение на этот счет. Примером может стать такой гигант как Nike, который в общей сложности собирает в сети Facebook более 16 млн. лайков. Если же исходить из обновленного алгоритма формирования новостных лент, то рекламные посты этой компании увидят только 160 тыс. пользователей. Еще один наглядный пример. Небольшой ресторан в Нью-Йорке собирает в Facebook чуть более 3 тыс. лайков, а по новым правилам записи ресторана увидят всего около дюжины пользователей.
Эти нововведения социальной сети не были спонтанными, Facebook еще с августа 2013 проводил эксперименты в этом направлении. Предложенная тогда схема получила название «выталкивание историй» (story bumping). В феврале 2014 года последовала еще одна новация. Теперь пользователи в своих лентах видят не только новости с тех страниц, на которые подписаны, но и перепосты этих записей другими аккаунтами.