Конверсия продающего сайта и что о ней нужно знать
Наверняка каждый, кто когда-либо сталкивался с идеей создания продающего сайта, сталкивался с понятием конверсии. Это первое, о чем говорит веб-исполнитель и первое, в чем ошибается неопытный фрилансер, обещая вам заоблачные цифры, не получаемые в результате.
Для начала разберем, что же такое конверсия и почему она важна при создании продающего одностраничника. Грубо говоря, конверсия – это результат продающей страницы. Она может вычисляться разными способами. Конверсией называется соотношение проданных товаров к числу посетителей за определенный промежуток времени.
Также под словом «конверсия» может подразумеваться количество ежедневных посетителей сайта к числу посетителей в месяц или другой определенный период. Наконец, конверсией становится показатель выполненных задач по соотношению к их общему числу за период.
Другими словами, конверсия показывает эффективность всего ресурса. Ее показатели характеризуют сайт, а также говорят надо ли что-либо менять в сайте или продолжать в том же духе пожинать плоды. Вычислить процент конверсии довольно просто. Предположим, ваш сайт посетило 678 человек за день, 20 из которых оставили заявку. Конверсия будет составлять: 20/678*100 = 2,95%.
Что влияет на конверсию продающего сайта?
Конверсия – это результат поведения посетителя, который выполняет целевое действие. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разработка продающих сайтов с конверсией зависит от:
- Title – первое, что видит человек при поиске запроса в поисковых системах. Качественный заголовок обеспечивает до 30% эффективности конверсии в продающем сайте;
- Фотографий – первое, что видит человек, попав на сайт. Чем привлекательнее фото и подробнее описывает предложение, тем больше вероятность того, что посетитель конвертируется в покупателя;
- Уникального торгового предложения, бонусов и акций. Привлекают внимание посетителей и мотивируют их к покупке, если они демонстрируют выгоду;
- Индивидуальный дизайн. Многие, стремясь сэкономить, думают, что шаблонный дизайн может быть так же эффективен (с точки зрение конверсии), как и уникальный. Это мнение ошибочно. Несмотря на тысячи вариантов шаблонных дизайнов, всегда найдется схожий с вашим у конкурентов. Посетители обязательно увидят схожесть и сделают о вашей компании негативные выводы, что повлияет на лояльность и прибыльность фирмы.
Подведем итоги
Насколько бы привлекателен ни был ваш сайт и как бы он вам не нравился, если у него низкий процент конверсии, то ресурс становится откровенно бесполезным. Разрабатывать продающий сайт необходимо с учетом потребностей целевой аудитории, а также факторов, влияющих на их заинтересованность.
Размер конверсии – понятие субъективное. Невозможно сказать точно, насколько прибылен для вас будет бизнес, так как это зависит от его особенностей. Если вы, например, продаете дорогостоящие эксклюзивные товары, то даже 1% конверсии за 3 месяца станет для вас отличным результатом.