Кто виноват в неудачах в продвижении сайтов?
Алгоритмы поисковых систем все время меняются и, в вязи с этим, иногда бывает очень трудно удерживать сайты на их позициях. Особенно тяжело приходится в случаях, когда нужно исправлять свои ошибки и ошибки работы поисковых систем для того, чтобы не потерять доверие клиентов.
В таких случаях, чаще всего, СЕО-компании берут на себя вину за неудачное продвижение сайтов, хотя это и не значит, что они виноваты. Виновными могут быть даже сами заказчики, например, если оптимизация сайтов не была предварительно выполнена, или была выполнена силами клиента, вопреки рекомендациям фирмы.
Разъяснение этого вопроса прокомментировала директор по развитию компаний «Клифф» – Инга Скворцова. Среди причин неудач в работе она называет клиент-менеджеров, из-за которых искажается передача информации от клиентов к специалистам СЕО-копаний. Это, зачастую, происходит на этапе между изложением требований и подписанием договоров. В итоге, получается так, как будто бы клиента не слышат.
В политике работы всех компаний, предлагающих услуги, бытует мнение, согласно которому клиент всегда прав. На вопрос, считает ли правильным это мнение директор Инга Скворцова, она ответила положительно, поскольку придерживается мнения, что прав всегда тот, кто платит деньги.
Как бы странно это не звучало, но часто сами СЕО-компании являются виновными в сложившейся негативной ситуации. Причинами ошибок, при этом, могут быть и методы черной оптимизации, и недостаток необходимой информации от клиента, и ложные обещания СЕО-специалистов, которые слишком много на себя взваливают, и, даже, банальная лень, когда специалист утрачивает интерес к проекту. Для того чтобы получить ответ, так ли это на самом деле, спросили мнения представителей трех СЕО-компаний: Анатолия Скальского, Романа Клевцова и специалистов по поисковому продвижению Корпорации «РБС».
По словам Анатолия Скальского, причинами провалов в продвижении могут быть изменения алгоритмов поисковиков, потеря работоспособности сайта, атаки вирусов и это никак не может зависеть от деятельности СЕО-компании. А если такая ситуация случается, то СЕО-специалисты, в свою очередь, разрабатывают план действий по устранению проблемы. Мнение Анатолия Скальского подтверждают специалисты Компании «РБК», которые информируют клиентов о каждом своем шаге в сложившейся ситуации, и тогда уже совместно преодолевают неприятности. Тесная связь с клиентом – основа их деятельности. Роман Клевцов выявился самым категоричным и заявил о том, что непредвиденных ситуаций не бывает. В начале работы с клиентом СЕО-компания согласовывает все возможные риски и обговаривает их решение. В таком случае, клиенты готовы к форс-мажорным обстоятельствам.