Атрибут Nofollow
Nofollow — уникальный атрибут гиперссылки, воспрещающий действие поисковому механизму. Поисковый робот, встречая этот атрибут, не делает индексацию следующей за атрибутом ссылки. Применение атрибута «rel=»Nofollow»" запрещает обработку ссылки. Гиперссылка получает вид текста.
Существует еще Nofollow как один из ключей метатега Robots. Он вводится в начале веб-ресурса, в оглавлении, и запрещает поисковикам индексацию внешних переходов сайта, а не только одной, конкретной ссылки.
Эффект Nofollow
При применении инструмента Nofollow используется понятие веса ссылки. Авторитетность сайта придает значимость ссылке, размещенной на нем. Во всей массе ссылок, размещенных в Мировой паутине, каждая имеет свой вес, зависящий от веса сайта-донора. А также авторитетность донора напрямую связана с размещенными в контенте ссылками. Цитирование неавторитетного источника оказывает отрицательное влияние на донора, и наоборот.
Ранее 2010 года авторитетность внешней ссылки, с атрибутом Nofollow, ресурсу — пункту назначения перехода, не присваивалась, но и не исчезала. Теперь же алгоритмы поиска стали жестче. Вес ссылки, под тегом Nofollow, ресурсу-акцептору не присваивается, но страница донор авторитет, эквивалентный весу ссылки, утрачивает.
Использование метатега
Примером эффективного размещения метатега Nofollow, может служить реализация пространства сайта, при размещении внешних ссылок с учетом нетематических переходов. Такой вид заработка осуждается поисковыми роботами. Запрещая обработку нетематической ссылки тегом Nofollow, вебмастер прячет ее от поисковой машины. Тем самым он формально соблюдает пункты договора с заказчиком, но и выводит свой ресурс из-под санкций поисковых роботов.
До введения дополнений в поисковые алгоритмы, метатег Nofollow использовался для борьбы со спамом. Вирусные комментарии в блогах и форумах под действием метатега теряли смысл. После изменений в работе поисковых алгоритмов, когда страница-донор с применением метатега теряет вес, этот способ стал совершенно не эффективным.
Nofollow в Яндекс
До 2010 года специалисты Яндекс, пытались ввести в повсеместное использование свою разработку. Она повторяла действия метатега Nofollow. Поисковые алгоритмы Яндекс обрабатывали собственный тег Noindex. Но позже, им пришлось принимать во внимание общепринятую практику, и сейчас метатег Nofollow обрабатывается наравне с собственным.
Метатег Nofollow получил повсеместное распространение и обрабатывается всеми актуальными поисковыми системами. Его применяют, когда необходимо запретить поисковым механизмам индексацию одной внешней ссылки, опубликованной на веб-странице, и в тех случаях, когда запрет нужен комплексный.
Больше информации о nofollow и других аспектах оптимизации.