Правильно составить пресс-релиз
Структура составление пресс релиза (не включая заголовка) обычно подчинена ряду правил:
1. В его основе лежит принцип «перевернутой пирамиды» — главная деталь пресс-релиза, её информационное ядро идет первым абзацем, а второстепенные, уточняющие её детали, идут дальше по мере убывания их важности. На каждую деталь отводится один абзац.
2. Каждый абзац состоит из нескольких предложений. Предложения должны быть построены так, чтобы получаемая при прочтении информация не могла исказиться, при этом даже допустима тавтология слов или формулировок.
3. В первом предложении (абзаце) должен быть повторен заголовок — дано развернутое и, возможно, уточненное описание информационного повода пресс-релиза.
4. Вторым абзацем, для подтверждения и уточнения главной темы пресс-релиза могут идти прямые цитаты от экспертов или же первых лиц организации, которой принадлежит пресс-релиз.
5. В тексте обязательно должна быть указана четкая дата события, которому посвящен пресс-релиз.
6. Если пресс-релиза содержит прямую цитату, включающую в себя «громкие» эпитеты или эмоционально окрашенные знаки препинания (вопросительные или восклицательные), то они должны быть сохранены в тексте. В остальных случаях такие эмоциональные выделения обязаны быть заменены четкими фактами. Например – при описании передовой разработки (не имеющей аналогов) можно указать её выгодное отличие от изделий, изготовленных по устаревшей, по сравнению с ней, технологии и уступающих ей по производственным параметрам и цене.
7. Текст пресс-релиза должен быть выстроен в едином русле указания или сравнения количественных показателей — абсолютные величины с абсолютными, относительные с относительными. Перекрестное сравнение величин в тексте недопустимо.
Лучше всего, если разные количественные показатели будут приведены в тексте, как в абсолютных, так и в относительных, величинах.
8. Абсолютные показатели сходных видов продукции должны быть приведены в единой системе измерения, чтобы содержание текста пресс-релиза был понятен даже неспециалисту. Так недопустимо указание в тексте количества одного вида продукции (например, кабеля) в километрах, а другого (например, провода) в тоннах.
9. Пресс-релиз должен содержать сведения о том, на кого или на что ориентировано событие, указанное в пресс-релизе, и какое оно может иметь влияние.
Изучение английского языка так же не будет лишним для правильного составления пресс-релизов. В хорошем ПР важно использовать разные времена глаголов – present continuous, а так же past и future.