Затраты рекламодателей на Facebook продолжают расти
Маркетинговая платформа Kenshoo и агентство Merkle опубликовали отчеты 3-го квартала 2016 года, из которых следует увеличение расходов рекламодателей на услуги Facebook.
Расходы рекламодателей платформы Kenshoo за отчетный период выросли на 45% по сравнению с прошлым годом. Кликабельность по всем сервисам Facebook повысилась за отчетный период на 14%. По мнению аналитиков маркетинговой платформы, рост вовлеченности пользователей связан с применением более специализированных форматов рекламы и прицельным таргетингом.
Динамические товарные объявления (DPA) выступили в роли основного драйвера роста. Этот формат позволил показывать пользователям рекламу товаров с ресурсов, посещаемых ими ранее. За третий квартал на сегмент DPA пришлось 42% кликов по рекламе и 21% расходов на рекламу Facebook из числа клиентов Kenshoo. В 3-м квартале 2015 года показатели DPA соответственно составили 15% и 8%.
Не осталось незамеченным экспертами и увеличение расходов на видеорекламу на Facebook, которые возросли на целых 155%.
Но самым рентабельным источником клиентов остается старое-доброе SEO – по подсчетам аналитиков привлечение клиентов через поисковые системы выгоднее платной CPC рекламы, как минимум, в 3 раза. Тем более, сейчас многие работы по продвижению сайтов автоматизированы – проверка позиций сайта теперь производится в два клика, есть роботы, покупающие правильные ссылки, автоматический анализ технического сайта сайта, оптимизации его страниц и т.д.
Рост затрат на мобильную Рекламу составил 61%, а на мобильные показы пришлось на 47%, чем в прошлом году, количество кликов также увеличилось на 79%.
Данные агентства Merkle также говорят об увеличении расходов клиентов на рекламу в сервисах Facebook. В годовом исчислении рост составил 63%.
При этом данные обеих компаний показывают уменьшение стоимости клика (CPC) на Facebook и увеличение стоимости тысячи показов (CPM).
Аналитики Kenshoo зафиксировали возвращение СРС на уровень прошлого года, а рост СРМ, по их данным, в годовом сравнении составил 25%. По данным Merkle рост последнего показателя составил 38%, а сокращение СРС – 22%.
Аналитики агентства считают, что рост вложений клиентов в рекламу на Facebook, несмотря на падение СРС, обусловлена ростом трафика, который наблюдается в последнем полугодии.
Стоит отметить, что и другие компании отметили возрастающие расходы на рекламу прямого отклика на Facebook в 3-м квартале текущего года. В частности рост среди клиентов Nanigans составил 249%, а ROAS – 26%.