Facebook — теперь еще больше возможностей для зарабатывания денег!
В недавнем сообщении на ClickZ.com говорилось о том, что социальная сеть Facebook могла бы генерировать приличные объемы реферального трафика для электронной коммерции. Со временем эта возможность становится всё более определенной. Сделаем резюме. Резон для использования сети Facebook в коммерческих целях вполне понятен: в ней 600 миллионов пользователей, из них половина ежедневно туда заходят и добавляют в среднем по 90 единиц контента в месяц. Коммерческий потенциал налицо!
Базовое коммерческое обоснование: Продажи = Трафик * Конверсия * Средняя сумма заказа
Продажи начинаются с трафика. «Полезный» трафик коммерческие сайты получают в основном через Google, с использованием поисковой оптимизации (SEO), контекстной рекламы adsense и поискового маркетинга (SEM). То, что социальная сеть Facebook становится источником реферального трафика для электронной коммерции, — это уже тенденция, и у нас есть первый элемент доказательства возможности зарабатывания денег.
Новое свидетельство того, что Facebook — источник «полезного» реферального трафика Уже после моего предыдущего сообщения появился еще один весомый довод: объем реферального трафика из сети Facebook на сайт Amazon.com в октябре 2010 года достиг 7,7%, тогда как в октябре 2009 года этот объем составлял 1,8%.
Таким образом, по данным comScore и J.P. Morgan (январь 2011 года), рост трафика от этого нового источника составил 328%. По данным comScore и Media Metrics, в октябре Amazon.com занимал 11 место в числе самых посещаемых сайтов и первое место в числе самых посещаемых коммерческих сайтов, при 80 миллионах уникальных посетителей.
Какие отсюда можно сделать выводы? Наблюдается рост объемов реферального трафика c сайта Facebook.com не только на сайты мелких фирм, продающих товары в розницу, и фирм, продающих в розницу одежду (таких, как Threadless, Etsy и Forever 21), но и на сайты крупнейших розничных торговцев, предлагающих широкий ассортимент самых разных товаров (Apple и Amazon).
Рост объемов реферального трафика возникает благодаря контенту («бесплатная реклама») Коммерческие сайты извлекли важный урок: оплаченная реклама в сети Facebook не приносит ожидаемой отдачи. А вот обычный контент (материалы, фактически являющиеся бесплатной рекламой), размещенный в сети Facebook, генерирует заметный трафик. Каковы же факторы, влияющие на рост такого реферального трафика, генерируемого бесплатным контентом? Пока накоплены данные только за два квартала, в течение которых Facebook генерировал достаточно большие объемы реферального трафика. Нам же остася только гадать о куче вещей. Например, откуда в основном исходил этот трафик — со «стены» Facebook, из новостной ленты или из пользовательских профилей? Как возник этот трафик — был ли он «маркетинговым» или «пользовательским»? Какой тип «маркетингового » контента генерирует трафик — направленный на продвижение товаров, на улучшение репутации торговых марок или на повышение уровня осведомленности пользователей о товарах? Какой тип «пользовательского» контента генерирует трафик — отзывы покупателей, кнопка «Нравится» или всевозможные комментарии?
«Фирменный» контент: выгодные предложения.
Имеются некоторые данные, свидетельствующие о том, что «фирменный» контент, генерирующий реферальный трафик, — это предложение товаров или услуг по более выгодным ценам. Например, на «стенах» поклонников на сайтах Amazon (512 тыс. поклонников) и The Gap (1,2 млн поклонников), «фирменный» контент в основном состоит из выгодных предложений. Продвижение товаров и услуг получило очередной толчок к развитию в 4 квартале 2010 года отчасти благодаря упрощению доступа покупателей к ценовой информации посредством мобильных устройств. Если для какого-то бренда активно используется стимулирование сбыта и маркетинг, то же самое используется и в сети Facebook.
«Пользовательский» контент: отзывы покупателей, кнопка «Нравится» и обычные комментарии. Имеются некоторые данные, свидетельствующие о том, что реферальный трафик генерируется благодаря кнопке «Нравится» и отзывам покупателей. Всё больше и больше участников сети Facebook пользуются кнопкой «Нравится » и оставляют отзывы о товарах и услугах, причем в обоих случаях на сайте Facebook.com добавляется обратная ссылка на страницу соответствующего товара или услуги (в новостном потоке пользователей, в пользовательском профиле или на «стене» поклонников торговой марки).
Несколько примеров использования кнопки «Нравится» и отзывов о разных товарах в сети Facebook (в новостной ленте или на странице поклонников), с размещением обратных ссылок на страницу соответствующего товара.
Обратите внимание на то, что «стена» в Facebook — это социальный инструмент, используемый для увеличения продаж, который находится на ранней стадии развития. Однако при текущих темпах развития этот инструмент вскоре может обрести известность.
«Затравка» обсуждений товаров и услуг покупателями
Все коммерческие фирмы заботятся о создании «маркетингового» контента, однако часто уделяют неоправданно мало внимания поддержке «пользовательского» контента, хотя последний дает неплохую отдачу на вложенные средства, а именно рост трафика и увеличение конверсии (ключевые компоненты в формуле продаж), не говоря уже о, несомненно, положительном влиянии «пользовательского» контента на уровень удовлетворения покупателей.
Увеличение объема «пользовательского» контента (в виде использования кнопки «Нравится» и оставления отзывов о разных товарах и услугах, предлагаемых на вашем сайте) можно считать ключевой тактикой, способствующей росту реферального трафика из сети Facebook. Ниже даются передовые методы развития «пользовательского » контента и повышения объема реферального трафика:
1. Не стесняйтесь обращаться с просьбами. Занимайтесь продвижением мест, где вы намерены развивать «пользовательский» контент, причем делайте это не только на своем сайте, но и вне сайта. Приглашайте людей к участию — размещайте маркетинговых материалы на своем сайте, шлите электронные письма, помещайте приглашения на упаковках товаров и в магазинах, оставляйте сообщения в сети Facebook. Если фирма, продающая товары в розницу, сразу после покупки автоматически отправляет покупателю электронное письмо с просьбой оставить отзыв о товаре, то объем «пользовательского» контента в среднем в 3 раза больше, чем в случае, если такие просьбы не отправляются.
2. Упростите человеку задачу. Не заставляйте своих покупателей ломать себе голову. Предоставьте лаконичные и понятные инструкции, объясняющие, где и как можно оставить отзыв, а также сделайте всё от вас зависящее, чтобы покупатель сам захотел создать для вас более качественный контент. Попросите покупателя оставить отзыв у вас на сайте, подготовьте ряд наводящих вопросов по определенным характеристикам товара или услуги, а также сделайте возможным добавление фотографий, видеозаписей и ссылок на полезные материалы (и предложите добавлять их). Если вы действуете в сети Facebook и пытаетесь увеличить ряды поклонников своей фирмы (или торговой марки) или положить начало какой-то дискуссии, уделите особое внимание тому, что и как эти поклонники могут для вас сделать, а также какую выгоду они могут из этого извлечь (если это возможно).
3. Упростите доступ к создаваемому контенту. Помогите своим покупателям привлечь внимание к создаваемому ими контенту, а также пригласите других людей поучаствовать в его развитии. В сети Facebook результаты таких действий, как использование кнопки «Нравится» и оставление комментариев на «стене» поклонников становятся доступными для общего просмотра. Ваша задача состоит в координации действий на вашем сайте и в сети Facebook. Начните с экспериментов с кнопкой «Нравится» и предоставьте пользователям возможность рекомендовать ваши товары или услуги одним нажатием кнопки. Затем займитесь внедрением у себя функциональности Facebook Connect, что позволит вашим покупателям входить на ваш сайт так же «прозрачно», как и в сеть Facebook, благодаря чему им будет проще оставлять отзывы и комментарии, легко и просто «перепрыгивая» с вашего сайта на сайт Facebook.com (и обратно).
Перевод SEODigest
Clickz.com