Как следует выбирать URL-адреса для сайта
Немаловажным фактором успешного продвижения в поисковых системах являются адреса URL, используемые на Вашем сайте. Сразу возникает вопрос как же удачно подобрать названия страниц своего сайта? В качестве ответа на этот актуальный вопрос предоставим несколько руководящих принципов рационального выбора URL-адресов для страниц.
Во-первых, URL страницы должен быть предельно прост, неся в своем названии лишь самое главное. Здесь отлично работает правило: «Будь попроще и к тебе потянутся люди». Например, если Вы открываете сервис хостинга с услугой регистрация доменов, то хорошими адресами могут быть:
site.net/hosting/plan – для раздела услуг хостинга с соответствующим тарифным планом (например light, profi, max и т. д.);
site.net/domain/ru – для раздела услуг по регистрации соответствующих доменных имен.
Такие URL выглядят просто, информативно, их несложно запомнить. Кроме того они максимально исключают нерелевантный трафик.
Во-вторых, при возможности лучше использовать статические URL-ы. Хотя поисковики хорошо индексируют и динамические адреса, но частое изменение динамических URL-ов может негативно отразится на показателе PR или ТЫЦ. И хотя это влияние не столь значимое, но все же для целей SEO его лучше учесть. В случае использования динамических URL следует свести к минимуму число символов и исключить слишком частое изменение адреса.
В-третьих, старайтесь не включать в URL-адрес числа и даты, поскольку URL вида news.com/2012/08/01/sensaciya.html для поисковиков имеет меньшую ценность, чем адрес news.com/sensaciya.html из-за растраты значимости ключевых слов на ненужные цифры.
В-четвертых, не стоит создавать на сайте поддомены. Среди вебмастеров сложилось ошибочное мнение, что создание поддоменов позитивно влияет на поисковую оптимизацию сайта. Но на самом деле поддомены идентифицируется поисковиками как отдельные сайты, поэтому они не дадут повышения позиций Вашего сайта в поисковой выдаче.
В-пятых, в качестве разделителя слов лучше всего использовать дефис, так как другие разделители (+,_), по мнению специалистов, менее эффективны при SEO.
И напоследок, не следует в URL адресе страницы использовать более 5 ключевых слов. Дело в том, что поисковики в качестве ключевых используют не более 4-5 слов, то есть в случае наличия большего количества будет уменьшаться значимость каждого из них.