Как измерить интернет-силу бренда?
Веб-аналитик с мировой известностью Авинаш Кошик считает, что его коллеги сильно недооценивают значение бренд-маркетинга. А ведь ни один вид бизнеса не обходится без него, обязательно включая его в свою стратегическую политику. Кроме того, есть – хоть и несовершенные – инструменты для измерения силы бренда.
Почему несовершенные? Но позвольте, люди не в состоянии отдать себе полный отчет в том, как с течением времени меняется их отношение к тому или иному бренду. Разве мы можем составить график произошедших в нашем восприятии изменений? Ведь речь идет о качественном показателе, а не о количественном. Бренд-метрики трудноуловимы, однако и на них находятся как он-, так оффлайн инструменты.
Для Авинаша Кошика излюбленный онлайн-инструмент – «Статистика поиска Google». Она дает отличную возможность проследить за изменениями пользовательского интереса к бренду, при этом становится понятным, растет ли сила бренда или, напротив, падает.
«Статистика поиска Google»: инструкция по применению
1. Введите в строку с условиями поиска название своего бренда, затем – названия брендов ваших прямых конкурентов.
2. Выберите страну, по которой будет производиться поиск, временные рамки, а также категорию бренда («Автотранспортные средства», «Бизнес и промышленность», «Дикие и домашние животные» и т.д.).
3. Нажмите «Поиск».
4. Изучите данные в сформировавшемся отчете.
5. В случае, если вам нужны данные конкретно по вашей отрасли, выберите вкладку «Рост относительно торговой категории».
В отчете вы найдете число пользователей, которые делали запрос на бренды. Информация дается в сравнении с общим числом запросов в Google по данному временному промежутку (максимум с 2004 года), в конкретной стране или ее регионе.
Три «но»
Авинаш Кошик не забывает упомянуть и о недостатке «Статистики» – ее неуниверсальности.
1. Данные даются по запросам в Google.com. А в России, как известно, самой популярной поисковой системой является Yandex. Поэтому добиться максимальной достоверности информации можно только при помощи анализа запросов в этом поисковике.
2. Инструмент вряд ли пригодится для анализа малых брендов, он подходит скорее средним и крупным.
3. Не следует забывать, что «Статистика» учитывает только запросы по брендам. Однако есть компании, у которых очень хороший трафик по ключевым словам, поэтому они и не задумываются о таком дополнительном маркетинговом канале как брендинг. С этой точки зрения анализ будет невполне достоверным.
Надо сказать, «Статистика поиска Google» – далеко не единственный источник информации о силе бренда. Авинаш Кошик рекомендует не оставлять без внимания и первичное исследование рынка.