1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Как измерить интернет-силу бренда?

Веб-аналитик с мировой известностью Авинаш Кошик считает, что его коллеги сильно недооценивают значение бренд-маркетинга. А ведь ни один вид бизнеса не обходится без него, обязательно включая его в свою стратегическую политику. Кроме того, есть – хоть и несовершенные – инструменты для измерения силы бренда.

Почему несовершенные? Но позвольте, люди не в состоянии отдать себе полный отчет в том, как с течением времени меняется их отношение к тому или иному бренду. Разве мы можем составить график произошедших в нашем восприятии изменений? Ведь речь идет о качественном показателе, а не о количественном. Бренд-метрики трудноуловимы, однако и на них находятся как он-, так оффлайн инструменты.

Для Авинаша Кошика излюбленный онлайн-инструмент – «Статистика поиска Google». Она дает отличную возможность проследить за изменениями пользовательского интереса к бренду, при этом становится понятным, растет ли сила бренда или, напротив, падает.

«Статистика поиска Google»: инструкция по применению

1. Введите в строку с условиями поиска название своего бренда, затем – названия брендов ваших прямых конкурентов.
2. Выберите страну, по которой будет производиться поиск, временные рамки, а также категорию бренда («Автотранспортные средства», «Бизнес и промышленность», «Дикие и домашние животные» и т.д.).
3. Нажмите «Поиск».
4. Изучите данные в сформировавшемся отчете.
5. В случае, если вам нужны данные конкретно по вашей отрасли, выберите вкладку «Рост относительно торговой категории».

В отчете вы найдете число пользователей, которые делали запрос на бренды. Информация дается в сравнении с общим числом запросов в Google по данному временному промежутку (максимум с 2004 года), в конкретной стране или ее регионе.

Три «но»

Авинаш Кошик не забывает упомянуть и о недостатке «Статистики» – ее неуниверсальности.

1. Данные даются по запросам в Google.com. А в России, как известно, самой популярной поисковой системой является Yandex. Поэтому добиться максимальной достоверности информации можно только при помощи анализа запросов в этом поисковике.
2. Инструмент вряд ли пригодится для анализа малых брендов, он подходит скорее средним и крупным.
3. Не следует забывать, что «Статистика» учитывает только запросы по брендам. Однако есть компании, у которых очень хороший трафик по ключевым словам, поэтому они и не задумываются о таком дополнительном маркетинговом канале как брендинг. С этой точки зрения анализ будет невполне достоверным.

Надо сказать, «Статистика поиска Google» – далеко не единственный источник информации о силе бренда. Авинаш Кошик рекомендует не оставлять без внимания и первичное исследование рынка.

Спасибо за ретвит этой записи, если вам понравился материал, подпишитесь на обновления блога по RSS или по почте:

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Рекомендую прочесть

Подпишись на RSS Следите за обновлениями в Twitter!
ВверхВверх

MAXCACHE: 0.85MB/0.00051 sec