Очередные санкции за ссылки или вспоминая моих бывших. Минусинск.
Самый актуальный вопрос, волнующий веб мастеров больше всего после 15-го мая – что делать с покупными ссылками? Снимать или нет?
В интернете появилось уже довольно много исследований последствий запуска нового алгоритма Яндекса “Минусинск” – например, https://www.megaindex.org/spisok_minusinska – под фильтр попал 101 сайт. Я же решил обратиться в Sape, как в самую крупную ссылочную биржу Рунета. Мне там любезно предоставили статистику Wizarda, согласно которой, под санкции попали 5% сайтов, получивших уведомление в Яндекс Вебмастере. То есть, из 100-а сайтов, получивших “письмо счастья”, под фильтр попало всего 5… А что же с остальными 95 сайтами?
Оказывается, сайты, снявшие ссылки после получения уведомления, но не попавшие под Минусинск, в большинстве своем, заметно просели в выдаче поисковых систем. Тут довольно четко прослеживается закономерность – снял ссылки – потерял позиции.
В этом посте я не буду исследовать лидеров отрасли (те 101 сайт и остальные тысячи сайтов, активно продвигаемые ссылками), но, вполне возможно, что санкции назначены вручную. Подождем исследования от компаний, сайты которых попали под фильтр. Скорее всего, в этих исследованиях будет озвучен и метод выхода из под него.
Я же решил провести свое мини исследование. Есть у меня несколько сайтов, которые я когда-то продвигал, но по разным причинам клиенты отвалились. Но, я продолжаю мониторить позиции некоторых из моих “бывших”. Например, есть сайт, который я продвигал по небольшому (~100 ключей) ядру запросов. Домен светить, само собой, не стану. Этот сайт около месяца назад начал сокращать число входящих ссылок:
После Минусинска проверил его – он под фильтр не попал. Снял позиции сайта в Яндексе – они заметно просели, сказалось снятие ссылок:
Так нужно ли снимать ссылки? На этот вопрос каждый даст ответ сам себе. Я считаю, что ссылки покупать можно, но осторожно.
Если вы продвигаете больше 1-2 сайтов, то нужно следить за тем, что происходит в выдаче:
- Делаем выборку сайтов из ТОП-10 – 20 по вашим основным запросам.
- Постоянно мониторим их ссылочную массу – что делает большинство? Какие ссылки покупают? Какие снимают? Сохраняем данные и сравниваем разные периоды.
- Со временем появляются сайты, попавшие под фильтр – смотрим, что происходило с их ссылочной массой – корректируем свою стратегию закупки ссылок на основе полученной статистики.
Рекомендую прочесть
-
http://skarui.ru Skarui
-
http://ima-pr.ru/ ima-pr.ru