Facebook будет следить за своими пользователями еще внимательнее
Администрация крупнейшей на данный момент социальной сети Facebook постоянно находится между двух огней. С одной стороны, на Facebook давят маркетологи, сомневающиеся в эффективности рекламы продвигаемых ими товаров. С другой стороны то и дело предъявляют свои претензии борцы за приватность пользователей.
На днях глава аналитического отдела Facebook Брэд Смоллвуд (Brad Smallwood) снова пожаловался на то, что маркетологи, скупающие рекламу в Facebook, требуют больше информации об аудитории социальной сети. Он сказал: «нам все еще поступают требования от маркетологов помочь работать им более эффективно, отсылая все новые и новые данные о наших пользователях».
На данный момент Facebook тесно сотрудничает с компанией Datalogix, которая отслеживает связь между поведением пользователей в социальных сетях и их дальнейшими покупками в интернет-магазинах. Datalogix постоянно покупает данные об интернет-аудитории и на данный момент имеет самое настоящее досье примерно на 70 миллионов американских семей. Поставщиками данных выступает широкая сеть партнеров компании, в которую входят различные скидочные программы и программы лояльности более 1000 сетей магазинов США, среди которых есть даже аптеки и бакалеи. Полученные данные компания тщательно обрабатывает и сопоставляет с данными, полученными от Facebook. По пересекающейся информации, такой как e-mail адреса, компания устанавливает, кто из пользователей социальной сети какие покупки совершал в онлайне и оффлайне. Представители Datalogix постоянно подчеркивают, что все данные анонимизируются, и маркетологам передается только общая картина покупательской активности пользователей.
Каждый пользователь Facebook включается в программу автоматически, в момент регистрации на сайте. Чтобы выйти из программы, ему нужно перейти на сайт Datalogix и уже там сообщить о своем желании «выйти из-под слежки».
На данный момент Facebook и Datalogix работают над улучшением алгоритма отслеживания активности пользователей. Тем более, что эта работа дает хороший результат. По статистике компаний хорошо видно, что каждый вложенный рекламодателями в рекламу на Facebook доллар, позже превращается в 3 доллара на продажах.