Фишкин обнаружил перспективный SEO-инструмент
Генеральный директор известной компании SEOmoz (основное направление деятельности – разработка программных продуктов для оптимизаторов) и, по сути, главный ее идеолог Рэнд Фишкин в процессе анализа результатов различных поисковых выдач обратил внимание на любопытный и полезный в практическом плане факт. В первой десятке списка, выдаваемого поисковой системой по определенному запросу, он неоднократно находил ресурсы, которые именно под этот запрос не оптимизировались. Подразумевается отсутствие ключевых слов в заголовках. Более того, в текстах «ключи» также встречались нечасто или не встречались вовсе. Фишкин объяснил подобное явление со-цитированием (co-citation), то есть упоминанием имени ресурса в сети (причем неоднократным) вместе с ключевыми словами запроса.
Глава и соучредитель SEOmoz подкрепил свои наблюдения и выводы примерами. Взять, допустим, англоязычный запрос «cell phone ratings» (рейтинг мобильных телефонов). ConsumerReports.com – сайт, на страницах которого слова «рейтинг», «мобильный телефон» отсутствуют, в выдаче Google попадает на четвертую позицию. При аналогичных условиях сервис SEOmoz («родной» компании Фишкина) под названием Open Site Explorer и вовсе появляется в выдаче по запросу «backlink analysis» (анализ обратных ссылок) на втором месте. При введении запроса «manufacturing directory», третьим в списке выдачи оказывается ресурс ThomasNet, тексты которого также обходятся без соответствующих ключевых слов. Почему же поисковик именно так формирует выдачу? Версия от Фишкина: здесь не обошлось без участия со-цитирования.
Механизм работы co-citation в общих чертах выглядит так: в сетевых текстах имя сайта нередко упоминается вместе с «ключами» запроса. Алгоритмы ранжирования Google (кстати, постоянно обновляемые с целью повышения эффективности поиска) «улавливают» подобного рода связи. При немалом весе этого фактора ранжирования поисковик дает часто со-цитируемому ресурсу высокие позиции в выдаче.
Несложно догадаться, что подобные закономерности могут использоваться оптимизаторами. На нынешнем этапе co-citation нельзя причислить к наиболее распространенным инструментам оптимизации. Но столь весомый в вопросах SEO авторитет, как Рэнд Фишкин весьма высоко оценивает перспективы использования со-цитирования в качестве оптимизационного инструмента в недалеком будущем.
Но и с признанными экспертами можно спорить. Интересно было бы оценить альтернативные мнения по этому вопросу.