1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Фишкин обнаружил перспективный SEO-инструмент

Генеральный директор известной компании SEOmoz (основное направление деятельности – разработка программных продуктов для оптимизаторов) и, по сути, главный ее идеолог Рэнд Фишкин в процессе анализа результатов различных поисковых выдач обратил внимание на любопытный и полезный в практическом плане факт. В первой десятке списка, выдаваемого поисковой системой по определенному запросу, он неоднократно находил ресурсы, которые именно под этот запрос не оптимизировались. Подразумевается отсутствие ключевых слов в заголовках. Более того, в текстах «ключи» также встречались нечасто или не встречались вовсе. Фишкин объяснил подобное явление со-цитированием (co-citation), то есть упоминанием имени ресурса в сети (причем неоднократным) вместе с ключевыми словами запроса.

Глава и соучредитель SEOmoz подкрепил свои наблюдения и выводы примерами. Взять, допустим, англоязычный запрос «cell phone ratings» (рейтинг мобильных телефонов). ConsumerReports.com – сайт, на страницах которого слова «рейтинг», «мобильный телефон» отсутствуют, в выдаче Google попадает на четвертую позицию. При аналогичных условиях сервис SEOmoz («родной» компании Фишкина) под названием Open Site Explorer и вовсе появляется в выдаче по запросу «backlink analysis» (анализ обратных ссылок) на втором месте. При введении запроса «manufacturing directory», третьим в списке выдачи оказывается ресурс ThomasNet, тексты которого также обходятся без соответствующих ключевых слов. Почему же поисковик именно так формирует выдачу? Версия от Фишкина: здесь не обошлось без участия со-цитирования.

Механизм работы co-citation в общих чертах выглядит так: в сетевых текстах имя сайта нередко упоминается вместе с «ключами» запроса. Алгоритмы ранжирования Google (кстати, постоянно обновляемые с целью повышения эффективности поиска) «улавливают» подобного рода связи. При немалом весе этого фактора ранжирования поисковик дает часто со-цитируемому ресурсу высокие позиции в выдаче.

Несложно догадаться, что подобные закономерности могут использоваться оптимизаторами. На нынешнем этапе co-citation нельзя причислить к наиболее распространенным инструментам оптимизации. Но столь весомый в вопросах SEO авторитет, как Рэнд Фишкин весьма высоко оценивает перспективы использования со-цитирования в качестве оптимизационного инструмента в недалеком будущем.

Но и с признанными экспертами можно спорить. Интересно было бы оценить альтернативные мнения по этому вопросу.

Спасибо за ретвит этой записи, если вам понравился материал, подпишитесь на обновления блога по RSS или по почте:

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Рекомендую прочесть

Подпишись на RSS Следите за обновлениями в Twitter!
ВверхВверх