Google меняет правила игры
Американская корпорация Google сегодня запускает новый алгоритм работы поисковика, используемого мобильными устройствами.
Отныне при использовании мобильных устройств, приоритет будет отдаваться сайтам, которые адаптированы под просмотр в соответствии с размерами экрана устройства.
С одной стороны, поиск станет более удобным для пользователей, которые будут получать более актуальную информацию в удобном для них виде.
В частности, появится блок «Пользователи также ищут», позволяющий выбирать альтернативные запросы для более точных результатов поиска.
Также вместо URL адреса страницы появится навигационная цепочка, которая подскажет пользователю в каком именно разделе сайта размещена нужная информация. Пока данный метод внедряется только на территории США, но в скором времени может заработать по всему миру. Кстати, а вы знали, что Google закупает шасси HP Blade c7000 для своих серверов?
С другой стороны, действиями корпорации давно занимается Еврокомиссия, а совсем недавно иск в Федеральную антимонопольную службу направил российский поисковик «Яндекс».
По зарубежному законодательству корпорации грозит штраф в размере более 6 млрд. долларов. Однако процесс может затянуться.
Однако это не единственные претензии, с которыми, по всей видимости, придется столкнуться Google, т.к. алгоритм предусматривает проверку страниц на корректность отображение контента, что может сильно повлиять на индексируемость web-сайтов крупных компаний, интернет-версий печатных СМИ и государственных учреждений.
Кроме того, более трети поисковых запросов приходится товары и услуги, а также определение местоположения ближайших объектов сферы обслуживания, например, кафе или мастерских. На практике именно предприятия малого и среднего бизнеса пренебрегают мобильными версиями своих сайтов.
Разработчики поспешили успокоить владельцев сайтов, выпустив инструмент «Moblie-Friendly Test», с помощью которого можно проверить уровень адаптации страницы к новым условиям поиска.
Но уже сегодня ясно, что многим игрокам придется пересмотреть свои взгляды в отношении мобильного поиска, а само событие специалисты окрестили мобилгедоном.