Google отчиталась по «мобильному» инструментарию для веб-мастеров
Google дополнила сервис «Инструменты для веб-мастеров» новым отчетом. На этот раз речь идет о возможностях ресурсов при эксплуатации с мобильных девайсов. Отчет называется «Удобство просмотра на мобильных устройствах» и подтверждает, что поисковую систему будет интересовать потенциал использования мобильного траффика. По крайней мере, так считают эксперты.
Критерии, которыми рассчитывает обогатиться поисковая система, довольно просты и понятны. Сайт, который одинаково хорош в работе, как с обычных устройств, так и со смартфонов – будет более привлекателен для Google, нежели ресурс с затрудненной прокруткой, не отличающимися гибкостью масштабами и утяжеленным контентом.
Более подробно ознакомиться с отчетом можно будет в разделе посвященном поисковому трафику с одноименным названием. Здесь расположены сведения о страницах сайта, которые пришлись не по нраву поисковой системе в плане мобильного юзабилити. Информация в разделе структурирована и освещает такие виды проблем:
- применение Flash-элементов;
- отсутствие атрибута viewport в настройках области просмотра;
- нефиксированная ширина области просмотра;
- несовпадение ширины содержимого области просмотра;
- слишком мелкий шрифт, который неудобен для пользователей и заставляет их совершать лишние действия;
- теснота в расположении навигационных элементов.
Новая отчетная функция предусматривает также возможность ознакомления с общей статистикой выявленных проблем. Получить доступ к страницам с ошибками можно сразу же, перейдя по содержащемуся в отчете URL. Адреса представлены в виде списков и рассортированы по определенным категориям ошибок.
Представитель Google Джон Мюллер, помимо обзора нового отчета, который он опубликовал в официальном блоге компании, добавил настоятельные рекомендации, отсылающие веб-мастеров к новому инструментарию. Специалист советует коллегам задуматься над разрешением такого рода проблем. Ведь, эксперты давно подозревают, что подобные действия подтверждают намерение системы учитывать мобильные возможности при ранжировании сайтов.