Почему важно оптимизировать изображения для продвижения сайта и как это правильно делать
На что смотрят в первую очередь в контексте продвижения сайта? Обычно – на контент, ссылки и юзабилити. Намного реже – на изображения, которые также важны в целом.
Сегодня же доступны простые и автоматизированные инструменты управления процессом оптимизации. Давайте рассмотрим вопрос в детальнее, чтобы начать извлекать из него пользу.
Почему изображения сайта подлежат оптимизации
Чтобы было понятно, зачем мы будем тратить время на «какие-то» картинки на сайте, в первую очередь определим тезисы задачи. Их два.
Отображение сайта в поиске
Чем релевантнее текст продвигаемому запросу, тем лучше его использовать в продвижении. Тот же принцип касается и изображений. Сегодня доступен ряд простых средств форматирования, которые помогают пользователю находить сайт через поиск по картинкам. Внедрение займет мало времени.
Но помните, что этот метод – вспомогательный по отношению к продвижению сайта. Забывать о работе с контентом и другими элементами общей картины веб-ресурса нельзя.
Скорость загрузки сайта
Поисковые системы учитывают фактор скорости загрузки страниц сайта в ранжировании. Чем сайт быстрее открывается – тем проще подниматься в топ. Вес картинок в контексте веб-страницы – значительный. Если сделать их «дружелюбнее» для скорости загрузки, это даст еще одно весомое преимущество.
Как оптимизировать изображения для продвижения сайта
Обозначим положения, которых которые помогут сделать картинки сайта союзником, а не врагом.
Сжать изображения
Вы добавили на сайт фото, сделанное с камеры. Высокая детализация, отличное качество изображения – и весит один-единственный файл 3,5 мегабайта. Как думаете, сколько времени понадобится на загрузку при открытии? А если страница ими заполнена?
О таких цифрах лучше не думать, а воспользоваться доступной программой редактирования изображений. Везде есть функция сжатия, позволяющая сохранить качество изображения. В теории качество фото снизится – но с экрана посетитель сайта не заметит разницы.
А скорость загрузки страницы при этом увеличится.
Подобрать название файла
Чем релевантнее содержание – тем лучше воспринимается поисковой системой. Это значит, что каждому добавленному файлу фото или картинки можно дать имя по содержанию. Это послужит вспомогательным ключевым словом и упростит поисковикам процесс поиска и нахождения изображения.
Что здесь особенно важно? Не зацикливаться на прямых ключевых словах, связанных со страницей, а одновременно емко и точно описывать фото.
Сделать подпись
Возьмем, к примеру, CMS WordPress. Пользователь может здесь добавить описание фотографии в отдельно зарезервированном поле. Это Alt-описание изображения, на которое смотрят роботы поисковых систем в процессе индексации сайтов.
Оно обычно отображается при наведении курсора мыши на фото, либо в ситуациях, когда изображение по сторонней причине не отображается.
Лаконичность и соответствие содержанию – также весомые критерии создания alt-описания, так как учитывают поисковые системы здесь малое количество символов.
Обозначить теги
Еще можно прописать alt-теги для изображения. Они должны быть в первую очередь заточены под содержание отдельно взятого файла, а не контента страницы в целом.
Выровнять изображения
Чем дружелюбнее для восприятия с экрана сочетание текста, изображений и других функциональных элементов страницы – тем лучше к ней отнесется поисковый робот. Это еще один косвенный элемент оптимизации, но он также дает реальный эффект.
Заключение
Как видим, работа с картинками важна в процессе оптимизации сайта, хоть и не первостепенна. Но выделив лишнюю минуту на простые манипуляции с картинками, вы сделаете сайт лучше и удобнее.
С точки зрения одного изображения процесс незаметен, но в контексте долгосрочного эффекта развития сайта покажет хороший результат.