Роспотребнадзор хочет блокировать недобросовестные интернет-магазины
Роспотребнадзор внёс в Правительство инициативу о блокировке сайтов интернет-магазинов и онлайн-»барахолок» которые работают недобросовестно. Под это предложение попадают не только собственно магазины, но и такие крупные онлайн-ритейлеры, как Яндекс-маркет, Aliexpress, eBay.Суть предлагаемого нововведения в поправках к закону «О защите прав потребителей», где будет дано подробное определение поставщика. Такие организации должны будут указывать подробную информацию о себе и продаваемых товарах.
Сейчас, по мнению ведомства, крупные онлайновые торговые площадки фактически работают вне законодательства, защищающего потребителей. Кроме того нужно урегулировать работу сайтов, которые сами не имеют товара, но занимаются «сведением» покупателей и продавцов и имеют от этого доход.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) располагает данными, что рынок онлайн-торговли в России в прошлом году вырос на 31% и составил 713 миллиардов рублей при количестве покупателей в 40 миллионов. 30% из них делают покупки при помощи портативных устройств.
По мнению исполнительного директора организации Артема Соколова, согласно действующему законодательству онлайн-магазины должны указывать чёткий юридический адрес, но на практике это часто не соблюдается и покупателям просто некуда и не на кого жаловаться.
В АКИТ входят крупнейшие российские ритейлеры, такие как Эльдорадо, М.Видео, eBay, Ozon и другие. Представители ассоциации часто критикуют Яндекс-маркет за то, что там якобы немало продавцов, работающих нелегально (в частности, без уплаты налогов) и продающих «серый», не сертифицированный товар.
При разработке сайта важно особое внимание уделить дизайну. Ведь, как известно, по одежке встречают. Посмотрите дизайн сайтов портфолио и узнайте, как должен выглядеть современный сайт.