Власть выходит в интернет. Что нас ждет?
Интернет – это поистине страшная вещь для имеющих власть людей. Именно он сегодня способствует расшатыванию устоев. И не только в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Возьмите хотя бы Джулиана Ассанжа и его сайт Wikileaks, как набросилось на них руководство многих демократических стран.
И в такой обстановке Российское правительство заказывает для себя исследование на тему: «Зарубежный опыт регулирования ответственности для участников правоотношений при использовании сети Интернет». «Ну, вот и начало!» – подумали эти самые участники правовых отношений и углубились в изучение технического задания.
А для его выполнения нужно исследовать опыт применения законов в следующих странах: США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Китай, Казахстан и Белоруссия. Кроме этого проанализировать те действия в Интернете, которые считаются в этих странах незаконными, и существует ли право приостановки и закрытия ресурсов Интернета. «Ну конечно! Белоруссия и Китай! Нарушение закона и закрытие!» – делают вывод пользователи.
Разумеется, все это можно считать всего лишь предположением, но есть еще и заявление Дмитрия Пескова, пресс-секретаря премьер-министра, – «Речь об ограничениях в Интернете не идет». Еще он заметил, что нельзя делать вывод о возможном блокировании, основываясь на тексте технического задания. И в довершение ко всему он сообщил, что изучение опыта зарубежных стран нужно для создания оптимального порядка регулирования взаимоотношений в Интернете.
Теперь-то уж все понятно? Практически все пользователи решат, что правительство собирается так отрегулировать Интернет, что телевидение станет главным глашатаем свободы.
Ведь нам всегда пытались сделать какую-нибудь подлость, и мы не можем иначе реагировать на любые поступки власти. Такое всеобщее недоверие становится хуже любой цензуры. А для всех имеющих власть, оно гораздо страшней любого Интернета.