1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Маркетинг в обеспечении организации деятельности компании

Маркетинг –деятельность, направленная на создание, продвижение и доведения услуг или продукта до конечного покупателя с целью обеспечения выгоды для организации. В общем же смысле маркетинг преследует цели выявления и удовлетворения общественных и человеческих потребностей.

Основные определения маркетинга

Маркетинг включает в свою структуру следующие основные понятия:

  1. нужда – ощущение человека в нехватке чего-то;
  2. потребность – нужда, которая имеет специфическую форму согласно личности и культурного уровня конкретного индивида;
  3. спрос – потребность, которая подкрепляется покупательной способностью;
  4. товар – совокупность всего, что позволяет удовлетворить конкретную нужду или потребность. Товар предлагается рынку, чтобы вызвать желание купить;
  5. обмен – акт получения с предложением отдать взамен что-либо;
  6. сделка – обмен ценностями в коммерческом смысле;
  7. рынок – весь спектр имеющихся и потенциальных покупателей;
  8. сегмент рынка – определенная группа покупателей, которая имеет свои потребности и характеристики внутри рынка, отличающиеся от иных групп целевого рынка;
  9. поставщики – обеспечивают материальными ресурсами организации и иные компании;
  10. конкуренты – физические и юридические лица, соперничающие по всем вопросам предпринимательской деятельности;
  11. посредники – лица, помогающие производителям продвигать или продавать их продукты;
  12. потребители – лица или группы, готовые купит товары или услуги, представленные на рынке;
  13. ассортимент – состав продукции, который характеризуется по группам, маркам, размерам, сортам, типам и видам;
  14. бренд – символ или знак, который помогает потребителям выделить товары одной компании от иной;
  15. конкурентные преимущества – факторы, определяющие конкретное превосходство компании над конкурентами. Они могут выражаться в объеме продаж, рыночной доле, рентабельности и дополнительной прибыли.

Основные задачи маркетинга

  1. Исследовать, анализировать и оценивать нужды реальных, а также потенциальных потребителей товаров и услуг в областях, которые интересуют компанию.
  2. Анализировать, оценивать и прогнозировать состояние и развитие рынков, где компания ведет или будет вести свою деятельность.
  3. Маркетинговое обеспечение создания и продвижения нового товара.
  4. Формирование ассортиментной политики.
  5. Разработка ценовой политики.
  6. Создание стратегии и тактики поведения компании в условиях рынка, включая ценовую политику.
  7. Сбыт услуг и продукции компании. 
  8. Сервисное обслуживание.
  9. Коммуникации маркетинга.

Концепции управления маркетингом

В маркетинге концепция заключается в обеспечении организации деятельности компании. Реализуется она на использовании эффективной стратегии, конкретной руководящей идеи, необходимом оперативном инструментарии, чтобы достичь результатов, которые указаны в стратегических планах компании. Также в стратегический план любой организации входит повышение продаж как в сфере товаров, так и слуг. Здесь детальней ознакомьтесь на странице с продвижением сайтов и повышением уровня продаж.

В теории маркетинга можно выделить следующие концепции:

  1. Концепция совершенствования производства. Покупатели благожелательны к товарам, доступным по ценам и широко распространенным. Поэтому важно направить усилия на эффективность системы распределения и совершенствование производства.
  2. Концепция совершенствования характеристик товара. Потребители проявляют интерес к товарам, которые обеспечивают наивысшее качество, а также лучшие свойства и эксплуатационные характеристики.
  3. Концепция интенсификации продаж. Потребители не будут приобретать товар в необходимом количестве, если не налажен сбыт и нет стимулирования.
  4. Концепция маркетинга. Основой достижения целей является определение потребностей и нужд условных рынков.
  5. Концепция социально-этичного маркетинга. Определение нужд и потребностей целевого рынка.

Спасибо за ретвит этой записи, если вам понравился материал, подпишитесь на обновления блога по RSS или по почте:

Читать в Яндекс.Ленте Добавить в Google Reader
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...

Рекомендую прочесть

Подпишись на RSS Следите за обновлениями в Twitter!
ВверхВверх