Маркетинг в обеспечении организации деятельности компании
Маркетинг –деятельность, направленная на создание, продвижение и доведения услуг или продукта до конечного покупателя с целью обеспечения выгоды для организации. В общем же смысле маркетинг преследует цели выявления и удовлетворения общественных и человеческих потребностей.
Основные определения маркетинга
Маркетинг включает в свою структуру следующие основные понятия:
- нужда – ощущение человека в нехватке чего-то;
- потребность – нужда, которая имеет специфическую форму согласно личности и культурного уровня конкретного индивида;
- спрос – потребность, которая подкрепляется покупательной способностью;
- товар – совокупность всего, что позволяет удовлетворить конкретную нужду или потребность. Товар предлагается рынку, чтобы вызвать желание купить;
- обмен – акт получения с предложением отдать взамен что-либо;
- сделка – обмен ценностями в коммерческом смысле;
- рынок – весь спектр имеющихся и потенциальных покупателей;
- сегмент рынка – определенная группа покупателей, которая имеет свои потребности и характеристики внутри рынка, отличающиеся от иных групп целевого рынка;
- поставщики – обеспечивают материальными ресурсами организации и иные компании;
- конкуренты – физические и юридические лица, соперничающие по всем вопросам предпринимательской деятельности;
- посредники – лица, помогающие производителям продвигать или продавать их продукты;
- потребители – лица или группы, готовые купит товары или услуги, представленные на рынке;
- ассортимент – состав продукции, который характеризуется по группам, маркам, размерам, сортам, типам и видам;
- бренд – символ или знак, который помогает потребителям выделить товары одной компании от иной;
- конкурентные преимущества – факторы, определяющие конкретное превосходство компании над конкурентами. Они могут выражаться в объеме продаж, рыночной доле, рентабельности и дополнительной прибыли.
Основные задачи маркетинга
- Исследовать, анализировать и оценивать нужды реальных, а также потенциальных потребителей товаров и услуг в областях, которые интересуют компанию.
- Анализировать, оценивать и прогнозировать состояние и развитие рынков, где компания ведет или будет вести свою деятельность.
- Маркетинговое обеспечение создания и продвижения нового товара.
- Формирование ассортиментной политики.
- Разработка ценовой политики.
- Создание стратегии и тактики поведения компании в условиях рынка, включая ценовую политику.
- Сбыт услуг и продукции компании.
- Сервисное обслуживание.
- Коммуникации маркетинга.
Концепции управления маркетингом
В маркетинге концепция заключается в обеспечении организации деятельности компании. Реализуется она на использовании эффективной стратегии, конкретной руководящей идеи, необходимом оперативном инструментарии, чтобы достичь результатов, которые указаны в стратегических планах компании. Также в стратегический план любой организации входит повышение продаж как в сфере товаров, так и слуг. Здесь детальней ознакомьтесь на странице с продвижением сайтов и повышением уровня продаж.
В теории маркетинга можно выделить следующие концепции:
- Концепция совершенствования производства. Покупатели благожелательны к товарам, доступным по ценам и широко распространенным. Поэтому важно направить усилия на эффективность системы распределения и совершенствование производства.
- Концепция совершенствования характеристик товара. Потребители проявляют интерес к товарам, которые обеспечивают наивысшее качество, а также лучшие свойства и эксплуатационные характеристики.
- Концепция интенсификации продаж. Потребители не будут приобретать товар в необходимом количестве, если не налажен сбыт и нет стимулирования.
- Концепция маркетинга. Основой достижения целей является определение потребностей и нужд условных рынков.
- Концепция социально-этичного маркетинга. Определение нужд и потребностей целевого рынка.