Как формируются цены на SEO на западе?
Участники одного из западных форумов подняли эту тему, и в ходе обсуждения выяснилось, что большинство зарубежных SEO-специалистов рассчитывают месячную стоимость оптимизации на основе почасовой оплаты своего труда. Хотя есть и те, кто предпочитает фиксированные прайсы.
Некоторые западные SEO-компании рассчитывают стоимость услуг исходя из количества конкретных действий, которые понадобятся, чтобы достичь результата.
Стоимость SEO за границей зависит и от тематики самого сайта – насколько сложно будет выдвинуть его в ТОП.
А некоторые фрилансеры при ценообразовании учитывают и свой собственный интерес к проекту.
В целом, цена SEO в западных компаниях составляет от 250 до 5000 долларов, что делает заработок в интернете вполне способным конкурировать с оффлайн доходом.
Ситуацию в России прокомментировал Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:
«Цена на SEO формируется с учетов многих параметров, в том числе и трудозатрат, и работы со ссылками, и копирайтинга, и исследований, и прибыли компании.»
Влияет на цену продвижения также частотность и конкурентность запросов для продвижения, тематика, показатели сайта, контент и многое другое. Кроме того, имеет значение и цель, которую ставит заказчик (улучшение имиджа, увеличение количества продаж, повышение посещаемости и др.)
Но в среднем, цены на SEO в России колеблются от 30 000 до 50 000 рублей.