Google Analytics запустил Metadata API
Пользователи Google Analytics могут использовать Core Reporting API, который, к слову, экономит время и упрощает работу с данными, выстраивает сводки и автоматизирует сложные отчеты. Этот интерфейс включает в себя порядка двухсот пятидесяти параметров и метрик, и это цифра растет, ведь каждые несколько месяцев их число пополняется новыми данными. Однако, многим разработчикам нелегко поддерживать свои приложения и программы в актуальном состоянии с учетом последних обновлений.
Дабы упростить эту задачу, Google запустил Google Analytics Metadata API, которому надлежит следить за появлениями свежих данных. Те параметры и показатели, которые есть в Core Reporting API и доступны для запроса, содержатся и в Metadata API. Кроме того, можно найти атрибуты под каждый параметр и метрику, такие как описание, название, статус деприкации, группировка и доступность данных для запроса в сегментах.
Отныне разработчики могут генерировать тот же самый перечень показателей и параметров, который Google, в свою очередь, использует для публичной документации.
Если вы, например, создаете инструменты для запроса к Core Reporting API, то Metadata API может быть смело использован, чтобы автоматически обновить интерфейс пользователя для создания, например, отчета о том, какой эффект дает контекстная реклама в гугле и трафик с органической выдачи.
Более того, Google ознакомил пользователей с новой политикой по деприкации данных для параметров и показателей (это необходимо, чтобы увеличить прозрачность данных). Об анонсированных новых данных можно будет узнать из журнала изменений, а сами данные будут автоматически добавлены в Metadata API. Данные, подлежащие удалению, будут иметь метку устаревших, что позволит разработчикам быстро убирать эти значения из собственных инструментов.