Прозвон клиентов, подтверждение заказов
Наконец-то дошли руки до написания нового поста из серии продажи товаров почтой через одностраничники. Сегодня я расскажу о том, что делал после получения заказов с сайта.
Оглавление:
- Вступление
- Закупка товара, создание сайта
- Закупка рекламы, первые продажи
- Прозвон клиентов, подтверждение заказов
- Сервисы и инструменты, используемые в работе
- Отправка заказов
- Оптимизация рекламных кампаний, мониторинг конкурентов
- Работа с аутсорсинговой компанией
- Итоги
- Анализ моих ошибок
- Ответы на вопросы
Итак, вы получили первые заказы, теперь ваша задача – как можно скорее перезвонить заказчику. Кстати, в оглавление (или в первую часть, Вступление) нужно было добавить главу – Что такое одностраничники и чем они отличаются от обычных интернет-магазинов. К этому я ещё вернусь, но кратко нужно написать тут для понятия того, что прозвон нужно стараться делать максимально оперативно.
Оностраничник – это сайт (как правило, из одной страницы, либо из нескольких (но, посвященных одному товару) – как отдельных страниц, так и страниц во всплывающих окнах), на котором всё направлено на то, что бы максимально надавить на потенциального покупателя и заставить его сделать заказ. Практически обязательными элементами такого продажного сайта являются:
- Списки преимуществ продаваемого товара
- Тесты, мотивирующие к моментальной покупке
- Обзорное видео, на котором товар представлен во всей красе
- Качественные фотографии товара
- Счетчик – сколько времени осталось до окончания акции (скидки)
- Отзывы довольных покупателей
- Счетчик, сколько товара осталось в наличии (Торопись! Осталось только 38 экземпляров!)
- Информация о том, что если заказать прямо сейчас, то получите подарок
- И т.п.
То есть, на одностраничном сайте всё направлено на то, что бы заставить посетителя сделать импульсивную покупку прямо сейчас. А, так как покупка импульсивная, некоторые из заказчиков могут довольно быстро понять, что вещь эта им не особенно то и нужна. Поэтому прозванивать покупателей нужно стараться максимально оперативно после получения заказа с сайта.
Прозвон клиентов
Не зависимо от того, какую форму заказа вы используете на сайте (это может быть простая форма только с именем и телефоном, а может быть и полная форма – имя, телефон, индекс, адрес) нужно обязательно подтвердить заказ по телефону перед тем, как отправлять. Некоторые заказы поступают с полностью вымышленными данными, некоторые клиенты успевают передумать, некоторые хотят задать какие-то вопросы.
Когда я звонил самостоятельно, я делал это, обычно, в первой половине дня по московскому времени. Звонил с обычного телефона даже без гарнитуры (не удобно было записывать данные). Купил тариф Мегафона – 500 минут в месяц на любые российские номера за 500р., вставил в старую Нокию – в принципе, для эксперимента хватило. Но, лучше в Скайпе купить аналогичный тариф, купить простую гарнитуру для компьютера и звонить с комфортом, свободными руками, не набирая каждый раз номер вручную.
Простой скрипт разговора с клиентом:
- Здравствуйте, интернет-магазин …. Вы у нас часы заказывали, давайте оформим заказ.
- Клиент: (Подтверждение/отказ/вопрос).
- Фамилия Имя Отчество получателя посылки
- Область, край, район; если знаете, почтовый индекс (если не знает – ищем сами в интернете, а вообще – лучше всегда проверять индексы, указанные клиентом – как показала практика, не всегда тот индекс, что сообщает покупатель, принадлежит его городу)
- Населенный пункт, улица, дом, квартира
- Ваша бандероль будет отправлена сегодня-завтра, вам на телефон придет СМС сообщение с номером почтового отправления, по которому на сайте Почты России вы в любой момент сможете узнать, где ваша посылка. Мы отправляем бандероли первым классом, как правило, по России посылка идет около 10-рабочих дней. Спасибо за заказ! Всего доброго!
Так же, в конце можно сообщить о акции или специальном предложении (т.н. апсел) – например, сегодня у нас проходит акция – вторые часы другого цвета за пол цены! Апселы очень выгодны, так как товар стоит копейки, а основной бюджет съедает его реклама и почтовые расходы. Если вам удастся продать второй товар, например, за 590р. (при стоимости товара в 990р. и при закупке в 120р.), то вы прибавите к прибыли ~450р. практически не увеличив расходы (только бандероль станет немного дороже).
Вот и все про первые прозвоны, остались вопросы – задавайте в комментариях!
Вопрос из прошлого поста серии:
Алексей Сазиков
вопрос простой. если ты закупал за 100р. а продавал за 1000 – то как же ты в итоге умудрился остаться в минусах????))
Не все посылки наложенным платежом выкупают на почте. Из первой отправленной партии (декабрь 2013-январь 2014) у меня не выкупили ~30%! Это минус торговли через одностраничники (слышал, что в обычных ИМ нормальным считается процент не выкупа в 10%). Нужно буквально давить на клиентов, что бы они пошли и получили свою посылку. Мне этим заниматься было не особенно приятно. Я просто отправлял СМС когда статус отправления менялся на Доставлено в место вручения (кстати, ещё нужно глава о сервисах, облегчающих слежение за статусом почтовых отправлений) – Интернет-магазин часов: ваши часы доставлены в почтовое отделение, не забудьте получить посылку! Можно как-то заинтересовать, например, предложить подарок при следующей покупке – это немного повысит процент выкупа.
PS Вчера Вадим опубликовал интервью с человеком, хорошо разбирающемся в продажах через одностраничники (кто подписан на мою группу ВКонтакте, уже в курсе), советую почитать (во второй половине поста), цитата:
И, я поражаюсь, но рвут все топы обыкновенные китайские часы, воистину продать можно все. Это часы-спидометры, g-shock, самураи, винтажные часы…
Похожие материалы
-
http://aneto.ru/ Антон Рожков
-
http://antonblog.ru/ antonblog.ru
-
http://aneto.ru/ Антон Рожков
-
http://antonblog.ru/ antonblog.ru
-
http://aneto.ru/ Антон Рожков
-
-
-
-
-
Alexandro
-
http://antonblog.ru/ antonblog.ru
-
Alexandro
-
http://antonblog.ru/ antonblog.ru
-
http://aneto.ru/ Антон Рожков
-
-
-