Персонализация посадочной страницы как способ повышения доходов
Сегодня конкуренция во многих тематиках в контекстной рекламе очень высока, цена клика зашкаливает и нужно стремиться к как можно большей конверсии (превращении посетителей в клиентов) посадочной страницы для того, что бы контекстная реклама работала в плюс.
Основные способы повышения конверсии:
- Размещение УТП (уникального торгового предложения) – выгодное отличие от конкурентов (например, бесплатная доставка или возврат без вопросов в течение месяца и т.д.)
- Низкие цены
- Отзывы довольных клиентов
- Возможность получить первый опыт бесплатно (бесплатный расчет, аудит, консультация, выезд мастера и т.п.)
- Ограничения (например, до конца действия скидки осталось… возьмем ещё двоих клиентов… и т.д.)
- Бонусы, акции, подарки
- Соответствие страницы, на которую перешел посетитель из контекстной рекламы, его ожиданиям (искал, например, “велосипед в кредит”, а попал на “горные велосипеды” без информации о кредитах…)
О последнем пункте я и хочу сегодня написать.
При сборе ядра запросов, по которым будет показываться контекстная реклама, часто есть похожие друг на друга запросы, которые логично было бы направить на одну страницу сайта (например, продажа скутеров, купить скутер в Москве, купить бу скутер…). Как поступает обычный директолог? Он делает под эти запросы разные объявления (ага, точное вхождение запроса в заголовок объявления повышает CTR!), но сливает с них трафик на одну унылую страницу со статичным содержанием:
То есть, обычно, при составлении объявлений, мы проявляем заботу о CTR (я думаю – что уже давно все из моих читателей работают над повышение CTR?), а вот об ожиданиях посетителя забываем.
Чтобы было понятнее: человек забивает в поиск запрос: “продажа скутеров”, видит объявления с точным и не точным вхождением:
Кликает на понравившееся ему объявление (уже давно доказано многочисленными экспериментами, что объявление с точным вхождением поискового запроса будет иметь CTR выше, чем объявления с неточным вхождением, при прочих равных), и попадает на стандартную страницу с общим заголовком “Скутеры” (для примера) или вообще “Каталог”. Часть людей, не увидев сразу то, чего искали, быстро уйдет, потратив впустую ваши деньги. Так происходит “слив” бюджета в контекстной рекламе, причем нехилый.
Почему же не позаботиться о пользователе? Если он искал “купить скутер в Москве”, почему бы ему не показать страницу с точным предложением?
Или, человеку, который ищет “как раскрутить сайт юридической компании” показывать не универсальный лендинг:
А страницу с персональным предложением точно под его потребность:
Не всегда дублирование поисковой фразы в заголовке положительно влияет конверсию. Как показывает практика, лучше всего выделить несколько групп потенциальных клиентов и для каждой сделать сильный оффер. Например, группа запросов:
- Купить скутер недорого
- Купить БУ скутер
- Купить китайский скутер
Очевидно, что пользователь ищет товар подешевле, выбирает по цене. Можно создать такой заголовок:
Продажа БУ скутеров. Дешево. Гарантия 3 месяца!
Вообще, универсального рецепта создания адаптивного контента нет, нужно быть готовым экспериментировать (то, что хорошо сработало на одном сайте, может не “выстрелить” на другом).
Как внедрить на сайт адаптивный контент?
Можно дать задание программисту написать скрипт, меняющий страницу в соответствии с рефером браузера посетителя или указателем из get параметра. Важно предусмотреть:
- Возможность группировки разных запросов для создания для них общего контента.
- Возможность замены текста любого элемента страницы (не только заголовок, но и подзаголовок, призыв к действию и т.п.)
- Возможность проведения A/B тестирования
Либо, можно воспользоваться готовым сервисом, например Yagla, в котором все настраивается за несколько простых шагов:
- Регистрация, создание проекта, синхронизация с Яндекс Директ по API
- Создание таблицы подмен, группировка запросов по типам потребностей, настройка подмен
- Установка на сайт простого js кода для реализации персонализации контента. Подмены происходят на одной и той же странице, ничего дублировать не надо.
- Автоматическое a/b тестирование, видно как сработала каждая подмена по сравнению с оригиналом, даже при низком трафике.
- Рост конверсии = профит!
Кто хотя бы раз настраивал контекст, здесь все знакомо, можно разобраться за полчаса.
Я сейчас заканчиваю серию экспериментов с персонализацией страниц. Они ещё не закончены, но уже сейчас могу сказать, что повысить конверсию на 20-30% легко практически в любой нише.
Да, если вы предоставляете услуги настройки и запуска контекстной рекламы, то настройка адаптивного контента – хороший способ повысить стоимость своих услуг. Я видел примеры, когда агентства чуть ли не в 2 раза поднимали ценник за настройку Директа с адаптивным контентом.
А вы используете адаптивный контент? Как результаты?
Похожие материалы
-
http://seoonly.ru/ seoonly.ru
-
http://s37dap42x.ru s37dap42x
-
http://seoonly.ru/ seoonly.ru
-
http://getsocial.ru/ Bastet
-
-
-