2011 год — год мобильной коммерции
Есть ряд причин считать, что 2011 год станет переломным в использовании мобильных телефонов в качестве «расчетного» устройства в торговле. Идея превращения смартфонов в мобильный бумажник очень привлекательна. Не существует устройства, которое занимает больше времени в нашей личной жизни, чем мобильный телефон; и даже кошелёк с наличными мы теребим в руках гораздо реже. Что может быть приятнее, чем использовать свой любимый смартфон для осуществления всех покупок, которые мы делаем сегодня обычным способом?
Плюс к этому — на одну вещь меньше носить с собой, меньше заполнены карманы и, возможно, это может быть сделано с умом и интеллектом, и обеспечит экономию Ваших денег, а также будет эмоционально привлекательным действом. К сожалению, за редкими исключениями, такими как Amazon и eBay, покупка розничных товаров и услуг с мобильного телефона может быть технически сложной для пользователя – например, оплатить продвижение сайта, либо его создание. Однако, есть восемь очень веских оснований ожидать существенных изменений ситуации в этом году.
1. Near Field Communication (NFC)
NFC (технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия) технология, которая позволит Вашему мобильному телефону безопасно соединениться с другим NFCсовместимым устройством для передачи и приёма данных. Потребитель может использовать эту технологию, для получения информации о предложении или товаре, включив функцию NFC телефона в непосредственной близости с NFC-ценником (и это гораздо удобнее, чем чтение штрих-кода камерой). Производство мобильных телефонов с NFC начнётся в начале этого года, по заявлениям Google, RIM Nokia и других компаний. Уже есть первые Nexus S с Android Gingerbread OS, поддерживающие эту функцию. Также, все новые BlackBerries, недавно анонсированные компанией, поддерживают NFC. Так что в какой-то момент в 2011 году, эти новые телефоны с NFC и NFCценники начнут говорить друг с другом, и тогда Ваш бумажник сделает серьёзный шаг к устареванию.
2. Apple, iPhone 5
Не всё, что Apple выводит на рынок обрастает успехом. До сих пор не запущена сеть Ping, и всё ещё не реализована бизнес-модель iAd. Однако, есть все основания полагать, что новый iPhone 5 от Apple будет способен «снова всё изменить», особенно в отношении использования вашего iPhone, как бумажника не только для покупок в App Store и iTunes. Всего лишь одна галочка при обновлении, и ваш iTunes станет iWallet. Это устройство (iPhone 5) также будет поддерживать NFC. И есть все основания, что NFC-платежи будут в центре внимания нового телефона от Apple.
3. Мобильные кошельки
Функциональные возможности бумажника, которые позволяют осуществлять оплату небольших покупок, реализованы в 2011 году множеством операторов. Вы можете не только совершать покупки, но и оплачивать счета в ресторане, или переводить деньги друзьям легко и непринуждённо. В США, компания Sprint уже выпустила свой бумажник, который пользуется большим успехом с момента запуска в ноябре 2010 года. AT&T, T-Mobile и Verizon работают над построением национальной мобильной платёжной сети Isis, которую планируют запустить в конце этого года.
4. Мобильный ваучеринг
Уже существует множество отличных мобильных приложений для ваучеринга. Наиболее интересны решения, где ваучеринг контекстуально встроен в мобильный бумажник и позволяет целевым потребителям «одним кликом» осуществлять импульсные покупки.
5. Доступные мобильные решения для розничной торговли
Tesco, eBay и Amazon добились значительных инвестиций и приобретений за последние несколько лет, чтобы оставаться конкурентоспособными друг перед другом на мобильных торговых площадках. Большинство розничных продавцов даже не могут рассматривать такие уровни или типы инвестиций. Кроме того, издержки внедрения решений мобильных платежей существенны. Хорошей новостью для ритейлеров, является то, что теперь доступны платформы, которые позволяют техническую интеграцию с существующими интернетрешениями, которые являются не только более доступными и легко реализуемыми, но и надёжными. Ведущие игроки на этом пространстве рассматривают подключение PayPal, Cardinal Commerce, PayThru и Monetise.
6. Ниша вертикальных решений
Есть некоторые продукты и услуги, где использование мобильных решений помогает в сбережении и увеличении доходов, а также делает клиентов счастливее. Если Ваш местный ресторан и АЗС будут принимать оплату мобильными платежами, то Вам действительно большую часть недели не понадобится бумажник. Ожидайте увидеть множество вертикальных решений, таких как оплата путешествий и развлечений, в этом году.
7. Венчурные инвестиции
Мы знаем о действительно колоссальных суммах инвестиций, сделанных венчурными инвесторами в большие и малые проекты на мобильном пространстве. Мобильные венчурные инвестиции составили 34% от всех венчурных инвестиций в технологии в 2010 году, и составили сумму в $6,1 млрд. Как и дотком пузырь 2000 года, не все из этих инвестиций смогут добиться успеха. Однако, некоторые из них при увеличении объемов маркетинговых мероприятий и информационного шума от других фирм, вкладывающих капитал в мобильную торговлю, смогут увеличить прибыли, стимулируя большее потребительское понимание и принятие.
8. Страх и жадность
В 2010 году глобальные мобильные доходы eBay выросли более чем на 300%, почти до $2 млрд., примерно треть этих денег принесли Великобритания и Германия. Мобильные доходы Amazon’а, вероятно, выросли ещё больше. Не желая повторения революции онлайншоппинга, когда многие розничные продавцы потеряли клиентов и доход в новой розничной среде, в настоящее время они инвестируют в приложения для мобильного шоппинга. Для операторов мобильной связи тоже есть повод к опасению, что, воспитав и вырастив огромную аудиторию абонентов, революция онлайн-шоппинга приведёт к снижению их маржи и потере первичных финансовых показателей. Следовательно крупные инвестиции делаются и операторами, для того, чтобы оставаться в игре. В конце концов, хорошая технология мобильных платежей станет основной технологией, если сможет сделать процесс покупки более лёгким, эмоционально интересным и привлекательным с финансовой точки зрения для потребителей.
SEODigest
Econsultancy