Число сфальсифицированных отзывов в социальных сетях неуклонно растет
Социальные сети являются крупнейшим источником отзывов о товарах и услугах. Пользователи с радостью обмениваются информацией, рассказывают о своих покупках и опыте общения с представителями тех или иных компаний.
Отзывы – мощный фактор, который серьезно влияет на приток новых клиентов. Поэтому не удивительно, что многие компании прибегают к размещению в социальных сетях сфальсифицированных положительных отзывов о своих услугах.
Большинство аналитиков сходятся во мнении, что уже к 2014 году, от 10% до 15% отзывов и обзоров в социальных медиа будут размещены представителями компаний с целью увеличить доверие клиентов к себе.
Как сообщают представители исследовательской компании Gartner, на данный момент многие маркетологи уже платят интернет-пользователям за положительные рассказы о продвигаемых магазинах. В качестве оплаты выступают как привычные всем деньги, так и различные скидочные купоны или внутренняя валюта тех или иных сервисов. Это создает т.н. круговорот денег в интернете – сначала сервисы осуществляют прием платежей от населения, а затем те же деньги переходят пользователям за оставления отзыва по заказу маркетолога.
Как рассказал Дженни Сассин (Jenny Sussin), старший исследователь компании Gartner, даже небольшой приток свежих положительных отзывов может существенно улучшить положение дел небольших компаний. Например, ресторанов или мелких интернет-магазинов.
О таком явлении, как продажа «фейковых» отзывов уже упоминали и аналитики издания New York Times. На данный момент процветает торговля положительными обзорами компаний на таких сайтах, как Fiverr и Digital Point.
Однако, покупка отзывов и просто накрутка рейтинга компаний имеет и обратную сторону. Так, в США Федеральная комиссия по торговле уже занимается расследованием таких дел. Компанию, уличенную в покупке лже-отзывов, ждет не только громкий скандал в прессе, но и штраф от американских властей.
В России покупка отзывов еще не приобрела такого масштаба, как на западе. К тому же, фирмам, решившим таким образом улучшить о себе общественное мнение, никакие штрафы не угрожают. Поэтому, на крупных форумах о заработке и сайтах фрилансеров все чаще появляются объявления о покупке отзывов и «звездочек» для магазинов. Чаще всего в Рунете пытаются накрутить отзывы на сервисе Яндекс.Маркет.