Что эффективнее: SMO или SEO?
Некоторые специалисты отдают предпочтение SMO, говоря, что SEO доживает последние годы. Другие считают, что SMO – лишь частный случай SEO.
Качество трафика, генерируемое с помощью SEO-методов, все время снижается. Социальная оптимизация напротив позволяет все эффективнее таргетировать целевые группы пользователей и привлекать на интернет-ресурсы лишь максимально лояльных и заинтересованных посетителей. Такое мнение выражают специалисты в области оптимизации и продвижения интернет-ресурсов.
Привлечение трафика из соцсетей позволяет с большой долей вероятности определять истинность различных отзывов и мнений, оставляемых потребителями на целевых ресурсах. Это один из несомненных плюсов SMO.
К примеру, самые свежие отзывы о любой страховой компании России в настоящее время очень сложно проверить на достоверность. Конкуренция на рынке страхования запредельна, а кризис очевиден. Страховщики идут на любые уловки, чтобы удержаться на плаву.
В настоящее время чтобы оставить отзыв на традиционном сайте, достаточно иметь действующий адрес электронной почты или в лучшем случае сотовый телефон. Эти реквизиты предельно обезличенны, они не могут рассказать что-либо о своем хозяине.
Совсем другое дело аккаунт в социальной сети. Относительно легко выявляемые увлечения, уровень заработка, возраст, пол – все это может подтвердить или опровергнуть серьезность тех или иных высказываний автора о товаре/услуге, проследить их историю и непротиворечивость.
К тому же, женщинам менее интересен, чем мужчинам, скажем, каско калькулятор на 2015 год http://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko. По статистике, обратная тенденция наблюдается в сфере страхования недвижимости. Тут уже женщины более активны. Таким образом, с помощью SMO выбрать целевую группу не составляет большого труда. SEO же не дает такой возможности.
На мысли о предвзятости как положительных, так и отрицательных мнений о компании в книге отзывов должно навести отсутствие на странице автора сообщений в соцсети личных фотографий или то, что они весьма не свежие. Заслуживающие внимания отзывы о страховщиках едва ли будет оставлять юнец и женщины до 27 лет, только в этом возрасте обзаводящиеся первым авто.
Можно привести еще один пример. Возможность рассчитать ОСАГО http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_rasschitat_online в интернете не пригодится человеку, не обладающему автомобилем. Следовательно, предлагать ему подобную услугу – значить пускать время и деньги по ветру.
А вот если, к примеру, пользователь «ВКонтакте» мужского пола старше 25 лет состоит в группе «ДрэгРэйсинг» или «Ночные волки», то, вполне вероятно, что ему в скором времени потребуется рассчитать ОСАГО. Значит, для него весьма актуальна информация о цене «автогражданки». Даже формирование с помощью SMO отложенного спроса в таком случае – уже достижение.
То же самое касается и каско калькулятора на 2015 год. Как полагают эксперты, именно этот год сделает его очень популярным у конечного потребителя. Но только у представителя целевой группы, выделить которую помогут не столько методы социальной оптимизации сколько сама работа в социальных сетях. SMO в данном случае, если говорить терминологией программистом, лишь метод, соответствующий объектной модели данных социальной сети.
Отсюда можно сделать вывод о том, что социальная оптимизация фактически является частным случаем SEO, так как отличается лишь своей предметной областью, но не целью (привлечение пользователей). SMO стоит применять для продвижения на рынок узконаправленных продуктов. Тогда как SEO полезно в целях улучшения имиджа, при захвате рынка крупными игроками и для продвижения товаров широкого потребления.
Что лучше?
- SMO – это большие трудозатраты и как следствие высокая цена работ. Именно поэтому социальную оптимизацию стоит использовать как можно более таргетированно. SEO же позволяет пренебречь нецелевым обращением, то есть «берет числом, а не умением».
- Оптимизация – это готовность быть на «ты» с пользователем. Отличается личностной, а не обезличенной формой общения. Она не предусматривает наличия прослойки между продавцом и покупателем как в случае с SEO.
- Специалисты SMO – больше творцы. Знание принципов работы поисковых систем им не к чему. Социальная оптимизация требует четкой логики действий, основанной на творчестве и знании психологии конкретной потребительской группы. Ошибочная стратегия может не только не принести пользы, но и навредить.